Автоматизация электронной коммерции — это ускорение или упрощение бизнес процессов, ведущее к эффективности использования всех ресурсов. Речь также идет об автоматизации рутинной работы и высвобождении времени и создании возможностей для развития бизнеса и решения других важных задач.
В современном мире бизнеса конкуренция высока как никогда. Чтобы выжить и преуспеть, компании должны сосредоточиться на такой работе, которая приносит максимальную выгоду и обеспечивает устойчивое будущее.
Согласно различным аналитическим отчетам за 2022 и 2023 года, три из каждых четырех компаний электронной коммерции в настоящее время используют автоматизацию маркетинга!
Автоматизация электронной коммерции может значительно улучшить эффективность и продуктивность онлайн-маркетплейсов. Однако на существующих торговых площадках очень мало инструментов, которые позволяют хоть что-либо автоматизировать. И зачастую селлерам приходится искать сторонние сервисы, для которых такие задачи не проблема. Вот четыре процесса, которые могут особенно извлечь выгоду из сервисов автоматизации:
Автоматизация обработки заказов
Обработка заказов — это один из важнейших процессов в любом магазине. Она включает в себя такие задачи, как прием заказов, отслеживание их статуса, сборка и упаковка товаров, отправка заказов и обработка возвратов.
Ручная обработка заказов может быть трудоемкой и подверженной ошибкам. Это может привести к задержкам в доставке, недовольству клиентов и даже финансовым потерям.
Преимущества автоматизации работы с заказами для бизнеса:
- Повышение эффективности, так как позволяет сократить время обработки заказов и повысить точность. Это важно, так как маркетплейсы отдают приоритет поставщикам, которые могут быстро оотправить заказ клиенту.
- Снижение затрат на персонал, хранение и обработку заказов. Это может привести к увеличению прибыли.
- Улучшение качества обслуживания клиентов в результате более быстрого и эффективного обслуживания клиентов. Это повышает удовлетворенность клиентов и снижение отказов от покупок.
Как сервис Ecom Platform автоматизирует работу с заказами
Сервис Ecom Platform автоматизирует работу с на Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет, сокращая время обработки заказов на 50% или более.
Как это происходит:
- Одно окно. Все заказы с разных маркетплейсов отображаются в одном окне. Это позволяет легко отслеживать их статус и управлять ими.
- Документация. Сервис Ecom Platform позволяет печатать этикетки, штрих коды прямо внутри платформы, а также формировать акты приемки для работников склада.
- Поставки. В сервисе можно быстро и легко сформировать поставки на склад маркетплейса, менять статусы, видеть всю историю заказов и поставок.
Автоматизация работ с карточками
Карточки товаров очень важны для торговли на маркетплейсах для любого магазина. Они должны быть информативными, привлекательными и соответствовать требованиям.
Ручное создание и управление карточками товаров может быть трудоемкой и дорогостоящей задачей. Это связано с тем, что необходимо создавать подробные описания товаров, которые будут привлекать внимание покупателей, управлять характеристиками, добавлять и редактировать фото и видео товаров, правильно работать с габаритами товаров.
Автоматизация работ с листингом позволяет быстро и эффективно выполнять такие задачи.
- Сэкономить время: Автоматизация cокращает время, необходимое для создания и управления карточками товаров более чем на 70% или более. Это может освободить сотрудников для более важных задач, связанных с развитием бизнеса.
- Снизить затраты: Автоматизация снижает затраты на персонал и обработку заказов, что положительно сказывается на прибыли магазина.
- Улучшить качество обслуживания клиентов: Автоматизация создает более привлекательные и информативные карточки товаров, что приводит к повышению удовлетворенности клиентов и увеличению продаж.
Как сервис Ecom Platform автоматизирует работу с карточками
Сервис Ecom Platform включает в себя широкий функционал по работе с товарными карточками на маркетплейсах Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет: создание, редактирование, копирование, а также быстрый перенос карточек с одного маркетплейса на другой; генерация бар-кодов; авто ресайз изображений.
Автоматизация складов и остатков
Товарные запасы и склады — это основа любого бизнеса на маркетплейсах. Они определяют скорость обработки заказов, уровень удовлетворенности клиентов и, как следствие, прибыль. Ручное управление запасами и складами — это трудоемкий и подверженный ошибкам процесс. Сотрудники могут ошибиться в подсчете остатков, отправить заказ без товара или, наоборот, отправить товар, которого нет в наличии. Это может привести к задержкам в доставке, недовольству клиентов и финансовым потерям.
Автоматизация остатков c Ecom Platform
В Ecom Platform легко и эффективно управлять остатками, а также складами FBO и FBS. Это важный инструмент, который повышаэт эффективность продаж и позволяет избежать out of stock. Система автоматически подгружает остатки с ваших складов и сигнализирует, если товар заканчивается.
Автоматизация маркетинга и продвижения
Если вы продаете на маркетплейсах, то знаете, что инструменты классического маркетинга не всегда подходят для продвижения, так как на площадках преимущественно работает система скидок и распродаж. И если есть возможность спланировать такие мероприятия заранее, просчитав всю экономику, то можно избежать «человеческого фактора» и не уйти в минус.
В сервисе Ecom Platform для селлеров предусмотрена удобная функция автоматизации акций и коллекций. С ее помощью можно заранее подготовить список товаров, которые будут участвовать в акции, указать дату и время ее начала. Сервис автоматически запустит акцию в указанное время, что позволит вам сэкономить время и усилия.
Это особенно удобно, если вы участвуете в крупных мероприятиях, таких как Черная пятница или Новогодние распродажи. В такие периоды времени количество акций значительно возрастает, и вручную подготовиться к каждой из них бывает непросто.
- Объем и сложность задач. Если вам необходимо автоматизировать большое количество задач или сложные задачи, то использование специальных сервисов или разработки собственных решений является более эффективным вариантом.
- Бюджет. Использование специальных сервисов и разработки собственных решений может быть дорогостоящим. Если у вас ограниченный бюджет, то вы можете рассмотреть возможность использования бесплатных или более дешевых решений.
- Уровень технических знаний. Если у вас есть технические знания, то вы можете рассмотреть возможность разработки собственных решений. Если у вас нет технических знаний, то вам лучше использовать специальные сервисы или готовые решения.
Автоматизация работ на маркетплейсах это будущее онлайн торговли, так как высвобождает личное время и повышает эффективность бизнеса.
Подпишись на экспертные статьи
Указывая свою почту вы соглашаетесь на обработку персональных данных