Маркетплейсы – это настоящий клондайк возможностей для продавцов. Здесь можно реализовать практически любой товар, будь то вкусная еда или высокотехнологичная техника.
Но как же сориентироваться в этом море предложений и выбрать свою нишу? Ответ прост: провести тщательный анализ рынка и конкурентов.
Именно в этом вам помогут сервисы аналитики маркетплейсов.
Для начинающих предпринимателей:
- Выбор перспективной ниши:
- Оценка потенциала
Для опытных селлеров:
- Анализ ключевых показателей
- Предотвращение блокировок:
Функционал сервисов аналитики можно разделить на два направления:
1. Внешняя аналитика:
- Анализ рынка: Изучите спрос и предложение на интересующие вас товары.
- Оценка конкурентов: Узнайте их ценовую стратегию, ассортимент, отзывы покупателей.
- Поиск трендов: Выберите товары, которые будут востребованы в будущем.
2. Внутренняя аналитика:
- Анализ продаж: Отслеживайте динамику продаж, выявляйте пиковые сезоны.
- Контроль остатков: Избегайте дефицита товаров и переизбытка на складе.
- Оптимизация работы: Повышайте эффективность своего бизнеса на маркетплейсах.
Сервисы аналитики – это ваш верный помощник на пути к успеху в торговле на маркетплейсах.
С их помощью вы сможете:
- Сделать правильный выбор ниши.
- Опередить конкурентов.
- Увеличить продажи.
- Избежать проблем и блокировок.
ТОП 10 сервисов для аналитики маркетплейсов
- Moneyplace
- MPstats
- Маяк
- SellerFox
- MP SURF
- MarketGuru
- Shopstat
- Stat4Market
- Anabar
- Wildbox
- Бонус: Ecom Platform — Сервис аналитики складских запасов и контроля остатков
Moneyplace
Что предлагает сервис для внешней аналитики:
- анализ ниши методом smart ;
- анализ ключевых запросов для сео продвижения;
- аналитиз товарных категорий;
- аналитика селлеров и конкурентов;
- аналитика брендов.
Анализ собственных продаж:
- ABC и XYZ товарный анализ;
- отчеты о прибыльности;
- расчет поставок;
- капитализация склада.
Тарифы на месяц начинаются от: 16 929 рублей в месяц.
MPstats
Один из первых сервисов аналитики, подходит для для работы с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет
Что можно проанализировать:
- найти товарную ниши и прибыльные категории;
- определить тренды и сезонность бизнеса;
- увидеть цены, по которым продают товары;
- найти и сравнить конкурентов;
- топы карточек продаж;
- есть товарные «Новинки»;
- видеть история изменений карточки товара;
- история ключевых запросов карточки;
- похожие товары.
По внутреннему анализу:
- увидеть общую статистику в виде дашборда;
- расчет поставки;
- сравнение отчетных периодов;
- география заказов;
- продажи и заказы;
- детализация заказов.
Тариф на месяц начинается от 4 800 рублей в месяц.
Маяк
не просто сервис аналитики, в нем так же можно управлять рекламой, найти инвестора для развития бизнеса, вступить в клуб успешных селлеров
Что входит в аналитику:
- анализ ниши и тренды рынка
- формирование гипотез и отслеживание эффективности
- лента заказов
- анализ ключевых запросов для СЕО
- ценообразование конкурентов
- товарная аналитика
- прогноз поставок
Тарифы на месяц начинаются от 5499 руб
SellerFox
Сервис подойдет для:
- поиска ниши
- расширение товарного ассортимента
- анализ конкурентов
- тренды рынка
- увидеть данные по объемам продаж, стоимости и остатках конкретных товаров на складах
- самые популярные категории
- собственные продажи, остатки, прибыльность
Тарифы на месяц начинаются от 2450 руб.
MP SURF
Сервис внутренней аналитики бизнеса, который специализируется на финансовом учете и внутреннем анализе Вайлдберриз и Озон:
- Финансовая управленческая отчетность
- Товарная аналитика
- PnL отчетность
- ДДС отчеты
- Журнал операций
- Ведение счетов
Тариф на месяц начинается от 4200 руб
MarketGuru
Это мощный сервис аналитики, который подходит для маркетплейсах Ozon и Wildberries:
Главное отличие сервиса в том, что у него кроме стандартных аналитических отчетов есть еще специальные плагины для Google Chrome и «Яндекс Браузера».
Более того, сервис часто проводит обучающие вебинары для пользователей, формируют нетворкинг и интересные туры, где можно познакомиться с опытными продавцами и поставщиками маркетплейсов.
Тарифы начинаются от 2495 руб
Shopstat
.Самые простосервис аналитики без наворотов, только важные функции. Подходит для работы с Ozon и Wildberries.
Так же есть расширения для различных браузеров.
Функционал сервиса:
- анализ собственных продаж товаров с отслеживанием в динамике,
- география поставок,
- финансовая отчетность,
- анализ рынка,
- топы товарных продаж,
- анализ конкурентов
- проверка позиций карточек в выдаче
- работа с ключевыми словами.
Тарифы начинаются от 990 руб.
Stat4Market
Данный сервис специализируется только Wildberries, поэтому функционал широкий, но подходит только для селлеров на вб для внутренней и внешней аналитики:
- анализ товаров,
- анализ товарной ниши,
- анализ конкурентов,
- трекер трендов,
- авс анализ
- расчет поставок
- проверка поставщиков.
Многие отчеты настроены таким образом, что всем управляет бот и он же отправляет важные сообщения в ваш телеграм — результаты анализа продаж, изменения в продажах, процент выкупа товара.
Тарифы начинаются от 9 900 руб
Anabar
Сервис аналитики и товарного продвижения
Что входит в функционал сервиса:
Внешняя аналитика:
- показывает топ продаж;
- анализ товарной ниши,
- анализ брендов и поставщиков.
Внутренняя аналитика:
- данные со складов;
- ABC-анализ,
- маржа и маржинальность;
- оборачиваемость товара,
- потери товаров,
- большой СЕО блок
- управление внутренней рекламой
- репрайсер
Тарифы начинаются от 5 000 руб
Wildbox
официально авторизованный партнер WB. Что он умеет:
- поиск внешних блогеров и прочих площадок для трафика
- анализ конкурентов по более чем 50 парметрам
- анализ ниши и трендов
- товарная аналитика и авс анализ
- расчет юнит-экономики
- работа с сео ключами и текстами
Тарифы начинаются от 2450 руб
Сервис аналитики складских запасов и контроля остатков
Помимо сервисов аналитики важно анализировать свои складские запасы, правильно распределять свои товары по региональных складам и контролировать остатки. С такой задачей превосходно справляется сервис Ecom Platform.
Сервис в режиме реального времени синхронизирует остатки на всех маркетпейсах и в случае заказа списывает товар с остатка нужного маркетплейса. Это позволяет:
- избегать штрафов на нулевой остаток
- автоматизировать полностью работу склада
- массово изменять цены на товар в случае минимального порога товара на складе
- анализировать оборачиваемость товара
- прогнозировать поставки на склады
- строить прогнозы продаж на отчетный период
Тестовый период сервиса — 10 дней. За данный срок возможно полностью изучить работу сервиса либо обратиться к менеджерам компании и вам проведут настройку «под ключ» абсолютно бесплатно, а так же расскажут как работать на платформе, чтобы закрывать все свои задачи по складу.
Подпишись на экспертные статьи
Указывая свою почту вы соглашаетесь на обработку персональных данных