Маркетплейсы – это настоящий клондайк возможностей для продавцов. Здесь можно реализовать практически любой товар, будь то вкусная еда или высокотехнологичная техника.

Но как же сориентироваться в этом море предложений и выбрать свою нишу? Ответ прост: провести тщательный анализ рынка и конкурентов.

Именно в этом вам помогут сервисы аналитики маркетплейсов.

Для начинающих предпринимателей:

  • Выбор перспективной ниши:
  • Оценка потенциала

Для опытных селлеров:

  • Анализ ключевых показателей
  • Предотвращение блокировок:

Функционал сервисов аналитики можно разделить на два направления:

1. Внешняя аналитика:

  • Анализ рынка: Изучите спрос и предложение на интересующие вас товары.
  • Оценка конкурентов: Узнайте их ценовую стратегию, ассортимент, отзывы покупателей.
  • Поиск трендов: Выберите товары, которые будут востребованы в будущем.

2. Внутренняя аналитика:

  • Анализ продаж: Отслеживайте динамику продаж, выявляйте пиковые сезоны.
  • Контроль остатков: Избегайте дефицита товаров и переизбытка на складе.
  • Оптимизация работы: Повышайте эффективность своего бизнеса на маркетплейсах.

Сервисы аналитики – это ваш верный помощник на пути к успеху в торговле на маркетплейсах.

С их помощью вы сможете:

  • Сделать правильный выбор ниши.
  • Опередить конкурентов.
  • Увеличить продажи.
  • Избежать проблем и блокировок.

ТОП 10 сервисов для аналитики маркетплейсов

  1. Moneyplace
  2. MPstats
  3. Маяк
  4. SellerFox
  5. MP SURF
  6. MarketGuru
  7. Shopstat
  8. Stat4Market
  9. Anabar
  10. Wildbox
  11. Бонус: Ecom Platform — Сервис аналитики складских запасов и контроля остатков 

Moneyplace

Что предлагает сервис для внешней аналитики:

  • анализ ниши методом smart ;
  • анализ ключевых запросов для сео продвижения;
  • аналитиз товарных категорий;
  • аналитика селлеров и конкурентов;
  • аналитика брендов.

Анализ собственных продаж:

  • ABC и XYZ товарный анализ;
  • отчеты о прибыльности;
  • расчет поставок;
  • капитализация склада.

Тарифы на месяц начинаются от: 16 929 рублей в месяц.

MPstats

Один из первых сервисов аналитики, подходит для для работы с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет

Что можно проанализировать:

  • найти товарную ниши и прибыльные категории;
  • определить тренды и сезонность бизнеса;
  • увидеть цены, по которым продают товары;
  • найти и сравнить конкурентов;
  • топы карточек продаж;
  • есть товарные «Новинки»;
  • видеть история изменений карточки товара;
  • история ключевых запросов карточки;
  • похожие товары.

По внутреннему анализу:

  • увидеть общую статистику в виде дашборда;
  • расчет поставки;
  • сравнение отчетных периодов;
  • география заказов;
  • продажи и заказы;
  • детализация заказов.

Тариф на месяц начинается от 4 800 рублей в месяц.

Маяк

не просто сервис аналитики, в нем так же можно управлять рекламой, найти инвестора для развития бизнеса, вступить в клуб успешных селлеров

Что входит в аналитику:

  • анализ ниши и тренды рынка
  • формирование гипотез и отслеживание эффективности
  • лента заказов
  • анализ ключевых запросов для СЕО
  • ценообразование конкурентов
  • товарная аналитика
  • прогноз поставок

Тарифы на месяц начинаются от  5499 руб

SellerFox

Сервис подойдет для:

  • поиска ниши 
  • расширение товарного ассортимента
  • анализ конкурентов
  • тренды рынка
  • увидеть данные по объемам продаж, стоимости и остатках конкретных товаров на складах
  • самые популярные категории
  • собственные продажи, остатки, прибыльность

Тарифы на месяц начинаются от 2450 руб.

MP SURF

Сервис внутренней аналитики бизнеса, который специализируется на финансовом учете и внутреннем анализе Вайлдберриз и Озон:

  • Финансовая управленческая отчетность
  • Товарная аналитика
  • PnL отчетность
  • ДДС отчеты
  • Журнал операций
  • Ведение счетов

Тариф на месяц начинается от 4200 руб

MarketGuru

Это мощный сервис аналитики, который подходит для маркетплейсах Ozon и Wildberries:

Главное отличие сервиса в том, что у него кроме стандартных аналитических отчетов есть еще  специальные плагины для Google Chrome и «Яндекс Браузера».

Более того, сервис часто проводит обучающие вебинары для пользователей, формируют нетворкинг и интересные туры, где можно познакомиться с опытными продавцами и поставщиками маркетплейсов.

Тарифы начинаются от 2495 руб

Shopstat

.Самые простосервис аналитики без наворотов, только важные функции. Подходит для работы с Ozon и Wildberries.

Так же есть расширения для различных браузеров.

Функционал сервиса:

  • анализ собственных продаж товаров  с отслеживанием в динамике,
  • география поставок,
  • финансовая отчетность,
  • анализ рынка,
  • топы товарных продаж,
  • анализ конкурентов
  • проверка позиций карточек в выдаче
  • работа с ключевыми словами.

Тарифы начинаются от 990 руб.

Stat4Market

Данный сервис специализируется только Wildberries, поэтому функционал широкий, но подходит только для селлеров на вб для внутренней и внешней аналитики:

  • анализ товаров,
  • анализ товарной ниши,
  • анализ конкурентов,
  • трекер трендов,
  • авс анализ
  • расчет поставок
  • проверка поставщиков.

Многие отчеты настроены таким образом, что всем управляет бот и он же отправляет важные сообщения в ваш телеграм —  результаты анализа продаж, изменения в продажах, процент выкупа товара.

Тарифы начинаются от 9 900 руб

Anabar

Сервис аналитики и товарного продвижения 

Что входит в функционал сервиса:

Внешняя аналитика:

  • показывает топ продаж;
  • анализ товарной ниши,
  • анализ брендов и поставщиков.

Внутренняя аналитика:

  • данные со складов;
  • ABC-анализ,
  • маржа и маржинальность;
  • оборачиваемость товара,
  • потери товаров,
  • большой СЕО блок
  • управление внутренней рекламой
  • репрайсер 

Тарифы начинаются от 5 000 руб

Wildbox

официально авторизованный партнер WB. Что он умеет:

  • поиск внешних блогеров и прочих площадок для трафика
  • анализ конкурентов по более чем 50 парметрам
  • анализ ниши и трендов
  • товарная аналитика и авс анализ
  • расчет юнит-экономики
  • работа с сео ключами и текстами

Тарифы начинаются от 2450 руб

Сервис аналитики складских запасов и контроля остатков

Помимо сервисов аналитики важно анализировать свои складские запасы, правильно распределять свои товары по региональных складам и контролировать остатки. С такой задачей превосходно справляется сервис Ecom Platform.

Сервис в режиме реального времени синхронизирует остатки на всех маркетпейсах и в случае заказа списывает товар с остатка нужного маркетплейса. Это позволяет:

  • избегать штрафов на нулевой остаток
  • автоматизировать полностью работу склада
  • массово изменять цены на товар в случае минимального порога товара на складе
  • анализировать оборачиваемость товара
  • прогнозировать поставки на склады
  • строить прогнозы продаж на отчетный период

Тестовый период сервиса — 10 дней. За данный срок возможно полностью изучить работу сервиса либо обратиться к менеджерам компании и вам проведут настройку «под ключ» абсолютно бесплатно, а так же расскажут как работать на платформе, чтобы закрывать все свои задачи по складу.