По данным аналитиков Data Insight онлайн торговля уже стала незаменимым в жизни потребителей и этот рынок продолжит свой устойчивый рост. Однако конкуренция среди продавцов станет еще более ожесточенней. Слабые игроки, не внедряющие в свой бизнес аналитику и учет просто вылетят с «поля», останутся только те предприниматели, которые все решения принимают основываясь на точных данных.
- Понимание рынка и конкурентов
- Исследование конкурентов
- Определение ценовой политики
- Оптимизация ассортимента
- Улучшение карточек товаров
- Повышение эффективности рекламных кампаний
- Оптимизация бюджета.
- Управление запасами и прогнозирование спроса.
- Повышение лояльности клиентов и анализ отзывов.
Функционал сервисов аналитики можно разделить на два направления:
1. Внешняя аналитика:
- Анализ рынка, спроса и предложения.
- Оценка конкурентов, их ценовой стратегии, ассортимента, объемов продаж.
- Поиск трендов.
2. Внутренняя аналитика:
- Анализ собственных продаж: планирование и контроль.
- Складской учет
- Оптимизация и поиск точек роста
ТОП 11 сервисов аналитики маркетплейсов 2025
- Маяк
- Moneyplace
- MPstats
- Topseller
- SellerFox
- MP SURF
- MarketGuru
- Shopstat
- Stat4Market
- Wildbox
- Ecom Platform — Сервис аналитики складских запасов и контроля остатков
не просто сервис аналитики, в нем так же можно управлять рекламой, найти инвестора для развития бизнеса, вступить в клуб успешных селлеров
Что входит в аналитику:
- анализ ниши и тренды рынка
- формирование гипотез и отслеживание эффективности
- лента заказов
- анализ ключевых запросов для СЕО
- ценообразование конкурентов
- товарная аналитика
- прогноз поставок
Тарифы на месяц начинаются от 5 792 руб
Что предлагает сервис для внешней аналитики:
- анализ ниши методом smart ;
- анализ ключевых запросов для сео продвижения;
- аналитиз товарных категорий;
- аналитика селлеров и конкурентов;
- аналитика брендов.
Анализ собственных продаж:
- ABC и XYZ товарный анализ;
- отчеты о прибыльности;
- расчет поставок;
- капитализация склада.
Тарифы на месяц начинаются от: 9 900 рублей в месяц и есть возможность рассрочки.
Один из первых сервисов аналитики и пока один из дорогих решений, подходит для для работы с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет
Что можно проанализировать:
- найти товарную ниши и прибыльные категории;
- определить тренды и сезонность бизнеса;
- увидеть цены, по которым продают товары;
- найти и сравнить конкурентов;
- топы карточек продаж;
- есть товарные «Новинки»;
- видеть история изменений карточки товара;
- история ключевых запросов карточки;
- похожие товары.
По внутреннему анализу:
- увидеть общую статистику в виде дашборда;
- расчет поставки;
- сравнение отчетных периодов;
- география заказов;
- продажи и заказы;
- детализация заказов.
Тариф на месяц начинается от 5 000 рублей в месяц за 1 маркетплейс за внешнюю аналитику. Но если вам необходимо анализировать и внешнюю и внутреннюю статистику, то стартуют тарифы от 22 000 рублей.
Полноценная учетная система для продавцов, в которой есть и аналитика и складской учет, а так же возможность формирования финансовых отчетов. Но самый интересный модуль у компании это Pulse — система внутренней аналитика на основе РНП с более чем 20 показателями. Что делает сервис:
- прогноз потребности в товарах для минимизации издержек и избегания дефицита на складах
- анализ эффективности рекламных кампаний
- отслеживание прибыльности каждого товара
- ежедневный прогресс-бар по выполнению планов продаж в разрезе sku
- ABC/ XYZ анализ
- PNL отчет
Сервис подойдет для:
- поиска ниши
- расширение товарного ассортимента
- анализ конкурентов
- тренды рынка
- увидеть данные по объемам продаж, стоимости и остатках конкретных товаров на складах
- самые популярные категории
- собственные продажи, остатки, прибыльность
Тарифы на месяц начинаются от 6 499 руб в месяц
Сервис внутренней аналитики бизнеса, который специализируется на финансовом учете и внутреннем анализе Вайлдберриз и Озон:
- Финансовая управленческая отчетность
- Товарная аналитика
- PnL отчетность
- ДДС отчеты
- Журнал операций
- Ведение счетов
Тариф на месяц начинается от 4 900 руб
Это мощный сервис аналитики, который подходит для маркетплейсах Ozon и Wildberries:
Главное отличие сервиса в том, что у него кроме стандартных аналитических отчетов есть еще специальные плагины для Google Chrome и «Яндекс Браузера».
Более того, сервис часто проводит обучающие вебинары для пользователей, формируют нетворкинг и интересные туры, где можно познакомиться с опытными продавцами и поставщиками маркетплейсов.
Тарифы начинаются от 7 300 руб
Простой и бесплатный сервис аналитики без наворотов, только важные функции. Подходит для работы с Ozon и Wildberries.
Так же есть расширения для различных браузеров.
Функционал сервиса:
- анализ собственных продаж товаров с отслеживанием в динамике,
- география поставок,
- финансовая отчетность,
- анализ рынка,
- топы товарных продаж,
- анализ конкурентов
- проверка позиций карточек в выдаче
- работа с ключевыми словами.
Данный сервис специализируется только Wildberries, поэтому функционал широкий, но подходит только для селлеров на вб для внутренней и внешней аналитики:
- анализ товаров,
- анализ товарной ниши,
- анализ конкурентов,
- трекер трендов,
- авс анализ
- расчет поставок
- проверка поставщиков.
Многие отчеты настроены таким образом, что всем управляет бот и он же отправляет важные сообщения в ваш телеграм — результаты анализа продаж, изменения в продажах, процент выкупа товара.
Тарифы начинаются от 2 900 руб
официально авторизованный партнер WB. Что он умеет:
- поиск внешних блогеров и прочих площадок для трафика
- анализ конкурентов по более чем 50 парметрам
- анализ ниши и трендов
- товарная аналитика и авс анализ
- расчет юнит-экономики
- работа с сео ключами и текстами
Тарифы начинаются от 3 500 руб
Ecom Platform - сервис аналитики складских запасов и контроля остатков
Помимо сервисов аналитики важно анализировать свои складские запасы, правильно распределять свои товары по региональных складам и контролировать остатки. С такой задачей превосходно справляется сервис Ecom Platform.
Сервис в режиме реального времени синхронизирует остатки на всех маркетпейсах и в случае заказа списывает товар с о склада нужного маркетплейса. Это позволяет:
- избегать штрафов на нулевой остаток
- автоматизировать полностью работу склада
- массово изменять цены на товар в случае минимального порога товара на складе
- анализировать оборачиваемость товара
- прогнозировать поставки на склады
- строить прогнозы продаж на отчетный период
Дополнительные возможности сервиса:
- Автоматизация отгрузок (статусы заказов, печать этикеток, документы для работников склада)
- Генерация бар-кодов
- Работа с контентом товарных карточек
- Интеграция с учетной системой 1С
- Мультисклад
- Массовое ценообразование
- Формирование группы товаров для участия в акциях
- Разграничение прав доступа
Тестовый период сервиса — 10 дней.
Подпишись на экспертные статьи
Указывая свою почту вы соглашаетесь на обработку персональных данных