
Анализ ниши на Вайлдберриз является фундаментом успешного бизнеса. Ведь только скрупулезно анализируя данные в сочетании с «чуйкой» могут дать тот результат, на который рассчитывают большинство селлеров.
Анализировать нишу важно не только селлерам-новичкам, чтобы найти подходящий товар для «старта», но и опытным продавцам. Ведь им важно поддерживать стабильный рост и постоянно следить за изменениями рынка и спроса. Это позволит вовремя перестраивать стратегию продаж и предлагать клиентам актуальные продукты и услуги.
Как выбрать нишу для Вайлдберриз
На Вайлдберриз товарная ниша представляет собой группу товаров, схожих по назначению, целевой аудитории и другим характеристикам.
От правильно выбранной ниши зависит успешность продаж и прибыльность бизнеса. При выборе товарной ниши на Wildberries необходимо учитывать следующие факторы:
- Спрос на товар. Важно убедиться, что товары в нише пользуются спросом у покупателей. Для этого можно проанализировать продажи в нишах, а также данные о спросе на товары конкретной категории в целом.
- Конкуренция в нише. Необходимо оценить уровень конкуренции. Если конкуренция слишком высока, то будет сложно добиться успеха в продажах.
- Возможности поставщика. Важно убедиться, что у вас есть возможность обеспечить поставки товаров. Это означает, что необходимо найти надежного поставщика, который сможет поставлять товары в необходимом количестве и по приемлемым ценам.
- Объем оборотного капитала. Подсчитайте какое количество инвестиций вы сможете привлечь для закупа товара, запуск рекламы и продвижения.
Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать товарную нишу на Wildberries:
- Ориентируйтесь на свой опыт и знания. Если вы разбираетесь в какой-либо сфере, то будет легче найти поставщиков и покупателей в этой сфере.
- Изучайте тренды. Обращайте внимание на товары, которые имеют возрастающий тренд. Но не путайте с хайпом. Хайповые товары становятся резко популярны и так же быстро становятся не интересны. А вот трендовые товары пользуются спросом в течении длительного времени.
- Не бойтесь экспериментировать. Не стоит сразу же выбирать нишу, которая кажется вам самой перспективной. Попробуйте начать с нескольких ниш и посмотрите, в какой из них вам будет проще добиться успеха.
- Поиск идей зарубежом. Поищите товарные категории в нескольких иностранных маркетплейсах: катайских, японских, американских, южнокорейских.
- Статистика внутри кабинета WB. Воспользуйтесь подсказкой маркетплейса, где указаны товары и категории в дефиците и профиците. Составьте excel табличку и выписывайте те категории, которые показались вам интересными.

Как проанализировать нишу на Вайлдберриз
Для корректного анализа ниши подумайте и выпишите:
- Кто ваш клиент
- География сбыта продаж (конкретные регионы или вся РФ)
- Какую задачу ваш продукт будет закрывать
После того как вы ответите на эти вопросы нужно проанализировать объемы продаж продукта, уровень конкуренции, оборачиваемость.
Например вы хотите продавать Светильники-ночники для детей. Проанализируем нишу с помощью сервиса МПстатс:
Как видно, данная ниша только набирает обороты и еще не перегрета конкурентами, но при этом объем выручки уже более 985 млн.руб. Уровень монополизации низкая — 14%, хороший процент выкупа — 93%.
Категории, в которых продается данный товар.
Список продавцов, которые продают эти товары. Как видно, самые крупные игроки имеет всего 7 и 5% доли рынка.
Все эти показатели показывают, что выйти в данную категорию весьма перспективно. Нужно только проанализировать ассортимент и найти такие светильники, которые бы пользовались спросом.
Стратегии для выбора ниши:
Для тех кто только начинает и хочет осуществить быстрый старт:
- Реализацию малых товарных объемов
- Географию локальная
- Товары массового спроса
- Товары сформированного и всесезонного регулярного спроса
Для действующих продавцов, которые хотят работать вдолгую:
- Ориентироваться на большие и средние объемы
- Расширенную географию
- Возможен премиум сегмент
- Возможно работать с сезонным спросом и на будущий спрос
- Готовность к сертификациям и прочими документами
Сезонность и скачки спроса
Чтобы определить есть ли у выбранного товара сезонность воспользуемся яндекс вордстат. Для этого выпишите только коммерческие фразы, связанные с вашим товаром. Это фразы с “купить”, “цена”.
Как видно, у данного товара присутствует небольшое колебание спроса, пик приходится на ноябрь-декабрь, скорее всего товар активно покупают в подарок на новогодние праздники. Соответственно, чтобы хорошо стартовать, можно выйти на площадку в октябре-ноябре.
А с апреля по июнь идет падение спроса, поэтому в этот период не рекомендуется начинать продажи.
Прибыльные ниши в электронной коммерции 2024: читать
Поможем масштабировать бизнес на маркетплейсах
Какие ниши на Вайлдберриз будут перспективны в 2024
По данным маркетплейса Wildberries, в 2023 году самыми популярными товарами на платформе стали:
- Одежда и обувь (35 %) — это самая крупная категория товаров на Wildberries, которая включает в себя товары для всех возрастов и категорий покупателей.
- Товары для детей (15 %) — эта категория товаров пользуется стабильным спросом, поскольку дети растут и постоянно нуждаются в новых вещах.
- Товары для дома (10 %) — эта категория товаров включает в себя товары для обустройства интерьера, бытовой химии и другие товары, необходимые для повседневной жизни.
- Продукты питания (10 %) — эта категория товаров всегда пользуется спросом, особенно в период праздников.
- Электроника и бытовая техника (5 %) — эта категория товаров пользуется спросом у тех, кто стремится к комфорту и современным технологиям.
- Косметика и парфюмерия (5 %) — эта категория товаров пользуется спросом у людей, которые следят за своей внешностью и здоровьем.
- Товары для спорта и отдыха (5 %) — эта категория товаров пользуется спросом у людей, которые ведут активный образ жизни.
Тенденции
Анализируя эти данные можно сделать прогноз, что популярные ниши wb на 2024 имеют следующие тенденции:
- Повышен спрос на качественную одежду взамен ушедших мировых брендов
- Популярность товаров для дома растет. Это связано с тем, что люди все больше времени проводят дома и стремятся создать уютную и комфортную атмосферу.
- Товары для детей остаются востребованными. Это связано с тем, что рождаемость в России растет, и все больше семей имеют детей.
- Товары для спорта и отдыха пользуются спросом у людей, которые ведут активный образ жизни.
- Товары для творчества, рукоделия.
- Продукты питания, детское питание, доставка. Самые серьезный тренд, набирающий обороты.
Подпишись на экспертные статьи
Указывая свою почту вы соглашаетесь на обработку персональных данных