Анализ ниши на Вайлдберриз является фундаментом успешного бизнеса. Ведь только скрупулезно анализируя данные в сочетании с «чуйкой» могут дать тот результат, на который рассчитывают большинство селлеров.

Анализировать нишу важно не только селлерам-новичкам, чтобы найти подходящий товар для «старта», но и опытным продавцам. Ведь им важно поддерживать стабильный рост и постоянно следить за изменениями рынка и спроса. Это позволит вовремя перестраивать стратегию продаж и предлагать клиентам актуальные продукты и услуги.

Как выбрать нишу для Вайлдберриз

На Вайлдберриз товарная ниша представляет собой группу товаров, схожих по назначению, целевой аудитории и другим характеристикам. 

От правильно выбранной ниши зависит успешность продаж и прибыльность бизнеса. При выборе товарной ниши на Wildberries необходимо учитывать следующие факторы:

  • Спрос на товар. Важно убедиться, что товары в нише пользуются спросом у покупателей. Для этого можно проанализировать продажи в  нишах, а также данные о спросе на товары конкретной категории в целом.
  • Конкуренция в нише. Необходимо оценить уровень конкуренции. Если конкуренция слишком высока, то будет сложно добиться успеха в продажах.
  • Возможности поставщика. Важно убедиться, что у вас есть возможность обеспечить поставки товаров. Это означает, что необходимо найти надежного поставщика, который сможет поставлять товары в необходимом количестве и по приемлемым ценам.
  • Объем оборотного капитала. Подсчитайте какое количество инвестиций вы сможете привлечь для закупа товара, запуск рекламы и продвижения.

Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать товарную нишу на Wildberries:

  • Ориентируйтесь на свой опыт и знания. Если вы разбираетесь в какой-либо сфере, то будет легче найти поставщиков и покупателей в этой сфере.
  • Изучайте тренды. Обращайте внимание на товары, которые имеют возрастающий тренд. Но не путайте с хайпом. Хайповые товары становятся резко популярны и так же быстро становятся не интересны. А вот трендовые товары пользуются спросом в течении длительного времени. 
  • Не бойтесь экспериментировать. Не стоит сразу же выбирать нишу, которая кажется вам самой перспективной. Попробуйте начать с нескольких ниш и посмотрите, в какой из них вам будет проще добиться успеха.
  • Поиск идей зарубежом. Поищите товарные категории в нескольких иностранных маркетплейсах: катайских, японских, американских, южнокорейских.
  • Статистика внутри кабинета WB. Воспользуйтесь подсказкой маркетплейса, где указаны товары и категории в дефиците и профиците. Составьте excel табличку и выписывайте те категории, которые показались вам интересными.

Как проанализировать нишу на Вайлдберриз

Для корректного анализа ниши подумайте и выпишите:

  1. Кто ваш клиент
  2. География сбыта продаж (конкретные регионы или вся РФ)
  3. Какую задачу ваш продукт будет закрывать

После того как вы ответите на эти вопросы нужно проанализировать объемы продаж продукта, уровень конкуренции, оборачиваемость.

Например вы хотите продавать Светильники-ночники для детей. Проанализируем нишу с помощью сервиса МПстатс:

Как видно, данная ниша только набирает обороты и еще не перегрета конкурентами, но при этом объем выручки уже более 985 млн.руб. Уровень монополизации низкая — 14%, хороший процент выкупа — 93%.

Категории, в которых продается данный товар.

Список продавцов, которые продают эти товары. Как видно, самые крупные игроки имеет всего 7 и 5% доли рынка.

Все эти показатели показывают, что выйти в данную категорию весьма перспективно. Нужно только проанализировать ассортимент и найти такие светильники, которые бы пользовались спросом. 

Стратегии для выбора ниши:

Для тех кто только начинает и хочет осуществить быстрый старт:

  • Реализацию малых товарных объемов
  • Географию локальная
  • Товары массового спроса
  • Товары сформированного и всесезонного регулярного спроса

Для действующих продавцов, которые хотят работать вдолгую:

  • Ориентироваться на большие и средние объемы
  • Расширенную географию
  • Возможен премиум сегмент
  • Возможно работать с сезонным спросом и на будущий спрос
  • Готовность к сертификациям и прочими документами 

Сезонность и скачки спроса

Чтобы определить есть ли у выбранного товара сезонность воспользуемся яндекс вордстат. Для этого выпишите только коммерческие фразы, связанные с вашим товаром. Это фразы с “купить”, “цена”.

Как видно, у данного товара присутствует небольшое колебание спроса, пик приходится на ноябрь-декабрь, скорее всего товар активно покупают в подарок на новогодние праздники. Соответственно, чтобы хорошо стартовать, можно выйти на площадку в октябре-ноябре.

А с апреля по июнь идет падение спроса, поэтому в этот период не рекомендуется начинать продажи.

Прибыльные ниши в электронной коммерции 2024: читать

Поможем масштабировать бизнес на маркетплейсах

Какие ниши на Вайлдберриз будут перспективны в 2024

По данным маркетплейса Wildberries, в 2023 году самыми популярными товарами на платформе стали:

  • Одежда и обувь (35 %) — это самая крупная категория товаров на Wildberries, которая включает в себя товары для всех возрастов и категорий покупателей.
  • Товары для детей (15 %) — эта категория товаров пользуется стабильным спросом, поскольку дети растут и постоянно нуждаются в новых вещах.
  • Товары для дома (10 %) — эта категория товаров включает в себя товары для обустройства интерьера, бытовой химии и другие товары, необходимые для повседневной жизни.
  • Продукты питания (10 %) — эта категория товаров всегда пользуется спросом, особенно в период праздников.
  • Электроника и бытовая техника (5 %) — эта категория товаров пользуется спросом у тех, кто стремится к комфорту и современным технологиям.
  • Косметика и парфюмерия (5 %) — эта категория товаров пользуется спросом у людей, которые следят за своей внешностью и здоровьем.
  • Товары для спорта и отдыха (5 %) — эта категория товаров пользуется спросом у людей, которые ведут активный образ жизни.

Тенденции

Анализируя эти данные можно сделать прогноз, что популярные ниши wb на 2024  имеют следующие тенденции:

  • Повышен спрос на качественную одежду взамен ушедших мировых брендов
  • Популярность товаров для дома растет. Это связано с тем, что люди все больше времени проводят дома и стремятся создать уютную и комфортную атмосферу.
  • Товары для детей остаются востребованными. Это связано с тем, что рождаемость в России растет, и все больше семей имеют детей.
  • Товары для спорта и отдыха пользуются спросом у людей, которые ведут активный образ жизни.
  • Товары для творчества, рукоделия.
  • Продукты питания, детское питание, доставка. Самые серьезный тренд, набирающий обороты.