Оптимизация маркетплейсов Ozon или Вайлдберриз — лучший способ увеличить продажи. В этом руководстве мы делимся лучшими практиками по ключевым словам, изображениям, контенту и многому другому.

Что такое SEO оптимизация карточек товара

Это процесс улучшения списка товаров, чтобы повысить его видимость и привлечь больше покупателей. Это помогает увеличить продажи, повысить рейтинг в органической выдаче и выделиться среди конкурентов.

Вот пошаговый процесс, которому вы должны следовать, чтобы оптимизировать свои объявления:

1. Cобрать ключевые слова

Любое SEO построено на прочном фундаменте ключевых слов и выражений. Чтобы охватить свою целевую аудиторию, вам нужно мыслить, как клиент и определять конкретные слова или фразы, которые он использует в строке поиска. Например, если вы продаете смартфоны, основными ключевыми словами могут быть «смартфон», «телефон» или «мобильный». Чтобы найти все возможные ключевые слова можно использовать: яндекс вордстат, Google Trends, внутренние инструменты маркетплейса, специализированные сервисы по подбору ключей (Mpstats, MarketGuru)

Введите различные слова и фразы в поисковую строку маркетплейса. Посмотрите на выпадающие предложения и начните составлять список потенциальных ключевых слов и фраз, относящихся к вашему продукту.

Так же эффективным подходом к любому процессу сбора ключевых слов является проведение анализа конкурентов, особенно тех, у кого хорошие позиции в поиске.

2. Оптимизировать название продукта

Заголовок карточки — это первое, что видят покупатели, когда они ищут товар. Поэтому важно создать заголовок, который будет информативным, привлекательным и релевантным поисковым запросам.

Вот несколько советов по созданию эффективного заголовка продукта:

  • Начните с названия бренда. Это поможет покупателям сразу же идентифицировать ваш продукт.
  • Не перенасыщайте заголовок ключевыми словами. Используйте только те ключевые слова, которые действительно важны.

Пример: «Цепная пила Bosch 18V без аккумулятора»

Этот заголовок включает название бренда, ключевое слово «цепная пила» и информацию о том, что аккумулятор в комплект не входит. Он также написан четким и понятным языком.

Вот еще один пример:

«Смартфон Apple iPhone 13 Pro Max 128 ГБ, золотой»

Этот заголовок включает название бренда, ключевое слово «смартфон», информацию о размере памяти и цвете устройства. Он также написан четким и понятным языком.

Как увеличить количество категорий, в которых показывается карточка товара?

Количество категорий, в которых показывается карточка товара, влияет на ее видимость в поисковой выдаче и, как следствие, на продажи. Попасть в дополнительные категории карточка может за счет ключевых слов, которые используются в ее описании.

Чтобы узнать, какие ключевые слова позволят увеличить количество категорий, в которых показывается карточка товара, можно использовать следующие методы:

  • Анализ конкурентов. С помощью инструмента mpstats: Wildberries: поиск на площадке можно найти конкурентов и отсортировать их по количеству категорий. Затем необходимо изучить описания товаров конкурентов и определить, за счет каких ключевых слов они попали в дополнительные категории.
  • Анализ характеристик. Характеристики товара также могут содержать ключевые слова, которые позволяют попасть в дополнительные категории. Например, одежда может быть для офиса, прогулок, для высоких, низких, — это все дополнительные категории, которые обозначаются словами в карточке товара.

После того, как были определены ключевые слова, которые позволят увеличить количество категорий, в которых показывается карточка товара, их необходимо добавить в описание товара.

3. СЕО тексты для описания

На странице продукта находится описание, в котором вы можете подробно рассказать о функциях и преимуществах вашего продукта, включая те, которые не поместились в заголовке или пунктах списка.

Это идеальное место для включения оставшихся ключевых слов. В вашем распоряжении 1000 символов на Озон и до 5000 символов для Вайлдберриз, которые помогут решить проблемы потребителей и показать им, как ваш продукт улучшит их жизнь, подчеркнув, насколько он превосходит продукты конкурентов.

Не пишите художественные тексты как в нельзяграмме. Описание должно быть практичным и отвечать на те вопросы клиентов, которые они задали бы, выбирая ваш товар. Если вы продаете женские платья напишите на какие случае его можно надеть, подчеркивает ли оно фигуру, как ухаживать за ним, насколько оно мнется, добавьте информацию о составе ткани и фурнитуре, есть ли карманы.

4. Оптимизировать ключевые характеристики

Используйте ключевые слова, которые вы уже собрали для заполнения характеристик товара. Не пропускайте ни одного поля, даже если оно вам кажется неважным , это дополнительная возможность размещения сео фраз.

5. Оптимизировать изображения

Возможно, одним из наиболее важных элементов карточки являются изображения. Каким бы описательным ни был ваш текст, никто не будет покупать ваш продукт, если у вас нет качественных фотографий.

Интернет-покупатели не могут подержать ваш продукт в руках, как в обычном магазине, поэтому на фотографиях вам придется вывести все главные преимущества. Как говорится, «картинка стоит тысячи слов».

  • Проанализируйте изображения ваших конкурентов. 
  • Придумайте идею, которая будет выделять ваш товар из толпы, но при этом покажет его лучшие стороны.
  • Покажите свой продукт с разных ракурсов. 
  • Делайте фотографии с товаром в естественной среде, где он используется. 
  • Используйте разные форматы, такие как инфографика и видео. Они помогут покупателям лучше понять преимущества вашего продукта.
  • Создайте образ вашего продукта, вызывая эмоции и стимулируя к покупке. Этого можно добиться с помощью ярких цветов, интересных композиций и других визуальных приемов.

6. Оптимизировать цену 

На маркетплейсах жесточайшая конкуренция, и одним из важных ее факторов является цена. Почти 60% онлайн-покупателей посещают площадки в ожидании лучших цен. Поэтому очень важно поддерживать конкурентоспособное ценообразование, но при этом внимательно следить за своей маржинальной частью.

7. Стимулировать покупателей к отзывам

Удовлетворенность клиентов является важным приоритетом для торговых площадок, поэтому обзоры и рейтинги продуктов имеют большое значение для алгоритмов поиска. Хороший звездный рейтинг и большое количество положительных отзывов говорят алгоритмам маркетплейсов, что у вас хороший продукт, и они начинают вас продвигать. Отзывы клиентов имеют решающее значение для CTR (кликабельности карточки).

Немедленно отвечайте на любые негативные отзывы, которые вы можете получить. Если вы предложите решение, клиенты могут удалить свой отрицательный отзыв в обмен на замену товара или возврат средств.

8. Использовать A/B-тестирование

Успешная SEO-стратегия включает в себя постоянное тестирование и анализ. Используйте A/B-тесты или сплит-тесты, чтобы сравнить эффективность различных изображений продуктов, заголовков, пунктов списка и вашего контента. Чтобы протестировать те или иные гипотезы используйте внешний трафик: запустите контекстную рекламу в яндекс директ или во вконтакте. За 1-2 дня таких экспериментов вы выясните какие фотографии, заголовки и тексты лучше всего подходят вашим покупателям.

9. Использовать Рич контент и сторрителинг

  • Рич контент помогает покупателям лучше понять товар и его преимущества. Это снижает риск возврата товара, поскольку покупатель знает, что он получает.
  • Рич контент привлекает внимание покупателей и делает карточки товара более интересными. Это увеличивает вероятность того, что покупатели будут тратить больше времени на изучение товара и, как следствие, совершать больше покупок.

Еще одним способом повысить конверсию является использование сторителлинга в описании товара. Сторителлинг — это искусство рассказывать истории, что позволяет создать эмоциональный отклик у покупателей и вызвать у них желание купить товар.

10. Использовать раздел Вопросы/Ответы

Добавляйте ключи в раздел «Вопросы и ответы» — это отличный способ:

  • Ответить на вопросы клиентов, чтобы улучшить их обслуживание и повысить удовлетворенность.
  • Продемонстрировать социальные доказательства, отвечая на вопросы, которые часто задают другие покупатели.
  • Улучшить рейтинг в маркетплейсах, поскольку часто задаваемые вопросы индексируются алгоритмами.
  • Узнать, какие вопросы волнуют ваших клиентов, чтобы улучшить карточку товара.

Если в карточке товара нет ответов на часто задаваемые вопросы, это значит, что в ней не хватает какой-то информации. Это может привести к снижению конверсии, поскольку покупатели могут не найти ответы на свои вопросы и отказаться от покупки. 

Обновляйте раздел регулярно, чтобы он всегда был актуальным