Озон — онлайн-площадка для продаж, где продавцы могут размещать свои товары, оплачивая услуги маркетплейса. Чтобы понять, какая существует комиссия Озон для продавцов расскажем в статье, разберем из чего складывается оплата, какая схема работы выгоднее и как снизить комиссию Озон.

Какую комиссию берет Озон

Комиссия Озон селлер складывается из нескольких составляющих:

  • Фиксированный процент за продажу товаров. Продавцы оплачивают комиссию за каждую успешную продажу. Конечная сумма определяется ценой товара и его категорией.
  • Доставка. Маркетплейс предоставляет услуги доставки товаров покупателям. Если товар не устраивает потребителя, продавец также несет расходы на возврат, невыкуп или отмену заказа. К тому же он должен будет оплатить обратную логистику. 
  • Дополнительные сервисы. Кроме базовых услуг, Озон предлагает и другие сервисы. Часть из них обязательна для выбранной схемы работы, а часть можно подключать по необходимости. Например, при использовании схемы FBO автоматически применяется услуга хранения товаров на складе маркетплейса.

Объем услуг разнится для каждого продавца в зависимости от выбранной модели: FBO, FBS или realFBS. Например, при выборе последней схемы продавец платит только комиссию Озон за продажу товаров, оплачивая доставку сторонним службам, и самостоятельно решает вопросы возвратов с покупателем.

Отдельно оплачивать услуги не требуется: все расходы учитываются в сумме выплаты за расчетный период. Посмотреть начисления и отчеты можно в разделе «Финансы» личного кабинета продавца Озон.

Комиссия на товары Озон

Маркетплейс взимает плату за каждую продажу. В эту сумму входят:

Комиссия за продажу. Это процент от цены товара, который списывается с продавца. Рассчитывается от установленной им цены, включая НДС и учтенные скидки, за исключением бонусных. Комиссия зависит от схемы работы поставщика и категории товара. Начисляется, когда товар получает статус «доставлен».

Таблица комиссия Озон по категориям на 2023 год и предыдущие версии доступны на сайте маркетплейса.

Другой способ узнать действующий размер комиссии за продажу товаров — внести их в личный кабинет или открыть уже существующую позицию. Для этого:

Откройте список товаров в личном кабинете

  • Кликните на ячейку с суммой у нужного товара в столбцах «Комиссии и услуги FBO» и «Комиссии и услуги FBS»

Комиссия за эквайринг Озон

Обязательная банковская услуга для безналичной оплаты. Тариф зависит от банка покупателя. Рассчитывается от фактической суммы продажи, но не превышает 1,5% от стоимости проданного товара.

При возврате товара комиссия за продажу возвращается, при отмене или невыкупе — не списывается.

Начисления происходят дважды в месяц. Все расходы учитываются при формировании суммы выплаты.

Читайте также: Как быстро выйти на Озон со своим товаром

Комиссия за логистику Озон

Поставщики маркетплейса, обычно, работают по двум основным схемам — FBO и  FBS. От модели сотрудничества зависит, сколько составит комиссия на Озон

Кросс-докинг на Озон: подробнее

Комиссия ФБО Озон

Работая по схеме FBO, селлер поставляет свои товары на склад Озон. Все действия по реализации маркетплейс берет на себя. Они включают хранение товаров на складе, оформление заказа, отправку покупателю. Однако, важно отметить, что стоимость доставки до пункта выдачи в этот процесс не включена.

  • Логистика FBO. Стоимость логистики по FBO не зависит от цены товара, а определяется исключительно объемным весом. Тариф рассчитывается с точностью до 0,1 л. Доставка одного товара обойдется в сумму от 58 до 1106 рублей. Продавцы могут учитывать и контролировать эту плату через «Акт выполненных работ на платформе».
  • Последняя миля. Услуга по доставке товара в пункт выдачи, постамат или курьером до покупателя называется «последняя миля». Её стоимость рассчитывается отдельно для каждой покупки и зависит от итогового вознаграждения партнера-исполнителя, который оказал услугу. Максимально она может составлять 5,5% от установленной продавцом цены товара.
  • Индекс локализации. Озон анализирует совпадение места отправки с местом доставки и определять соответствующий коэффициент для расчета ставки логистики. Тариф будет меняться в зависимости от индекса локализации
  • Хранение товаров на складе Озона. За размещение товаров на складе маркетплейс применяет ставку в размере 25 копеек за 1 литр в день, с максимальным пределом в 50 рублей в день за один товар.

    Озон также предоставляет возможность сокращения расходов на хранение товаров через использование виртуального распределительного центра, собственную поставку на склад или кросс-докинг. Продавцы могут оплачивать хранение с помощью литробонусов, начисляемых маркетплейсом по фиксированной формуле на основе объема поставленных товаров.

Комиссия Озон ФБС

При схеме FBS расчет комиссии Озон происходит иначе, ведь в этом случае продавец использует собственные складские площади. Стоимость доставки одного обычного товара составляет от 70 до 847 рублей, крупногабаритного товара — 1106 рублей.

При продаже товаров со склада продавца к стоимости логистики добавляется обработка отправлений Озон. Продавец может самостоятельно доставить заказы на склад или передать посылки курьеру.

Стоимость курьерской доставки определяется исходя из количества отправлений и их характеристик.

Дополнительные затраты, связанные с обработкой отправлений при самостоятельной доставке на склад, также могут варьироваться в зависимости от загруженности пунктов приёма.

Сколько берет комиссию Озон с продажи в акциях

Акции на Озон бывают двух типов: те, которые проводит маркетплейс, и собственные акции продавца.

Акции Озон

На маркетплейсе регулярно проводятся акции для покупателей, при этом их сроки и условия определяются площадкой самостоятельно. Если Озон не добавил товары в акции автоматически, продавец может сделать это самостоятельно в разделе «Продвижение» → «Акции».

Участие в таких акциях бесплатно для покупателей, а скидка предоставляется за счет продавца.

Иногда на маркетплейсе предоставляется дополнительная скидка на товар от имени поставщика. В таких случаях разница между реальной ценой и ценой для покупателя начисляется в виде баллов. Эти баллы могут быть списаны для оплаты Ozon комиссии для продавцов и услуг площадки, например, на логистику или продвижение товаров.

Акции от маркетплейса бывают разными:

  • Скидка: Это снижение цены от указанной на товаре. Например, если товар стоит 100 рублей, а скидка составляет 5%, то при участии в акции он будет стоить 95 рублей.
  • Скидка на сток: Работает по той же механике, но с большей скидкой.
  • Дополнительная скидка: Скидка будет применена в корзине покупателя, но только если он соответствует условиям акции, установленным в настройках. Этот вид акции может повлиять на другие действующие скидки на товар.
  • Купоны: Это дополнительная скидка, которую покупатель активирует самостоятельно.
  • Скидки для держателей Ozon Карты: Скидка применится, только если покупатель при оформлении заказа выберет способ оплаты «Ozon Карта».
  • Сезонные скидки и распродажи: Это особые акции, связанные с событиями или праздниками, например, 11.11 или Новый год. Здесь цены могут меняться на основе средней стоимости товара за предыдущий период. То есть для товара, который продавался последние 30 дней по цене со скидкой 100 рублей, цена по акции будет рассчитываться именно от этой цифры.
  • Hot-Sale: Это однодневная акция, в которой цена товара снижается максимально относительно его обычной цены. Товары помечаются значком «Hot-Sale» и показывают количество оставшихся позиций на складе, что дополнительно подстегивает посетителей маркетплейса к покупке.

Акции продавца на Озон

Селлер может самостоятельно проводить акции для своих товаров в любое время. Для этого надо: в личном кабинете продавца перейти в раздел «Продвижение» → «Акции» выбрать вкладку «Мои акции»

  • нажать кнопку «Создать акцию»
  • следуя указаниям системы, настроить параметры акции.

Последняя миля

При доставке товаров до покупателя на Озоне используется метод «последней мили» — это комиссия Ozon seller, которую платят продавцы, работающие по моделям FBS и FBO. Стоимость услуги составляет 5,5% от окончательной цены товара, но не более 500 рублей.

Продавцы могут контролировать эти расходы, используя отчет, который формирует маркетплейс. Он показывает сумму, которую селлер заплатил за  доставку. Это помогает корректировать стратегию продаж и управлять своими расходами.

Чтобы определить, как рассчитать комиссию Озон, можно скачать нужный калькулятор комиссии Озон на обучающем сайте маркетплейса.

Прочие бизнес тарифы Озон

В дополнение к основным услугам, Озон предоставляет ряд дополнительных услуг для продавцов, каждая из которых имеет свою отдельную цену.

  • FBO: Подготовка товаров к вывозу со склада продавцом
    • Стоимость: 50 рублей за штуку
    • Доступен кросс-докинг
  • FBS: Хранение возвратов
    • Первые 3 дня бесплатно, затем 12 рублей в сутки до 10-го дня
    • После 10-го дня начинается утилизация товара
  • Утилизация товаров
    • FBS: 60 рублей за штуку
    • FBO: 75 рублей за килограмм или за штуку (если вес менее 1 кг)
  • Обработка излишков
    • Стоимость: от 6 до 24 рублей за штуку, зависит от ситуации
  • Дополнительные услуги
    • Измерение товара при расхождениях с карточкой товара
    • Финансовые услуги, такие как гибкий график выплат и досрочная выплата. Стоимость зависит от объема продаж за прошлый месяц и доступна для просмотра в разделе «Финансы» — «Баланс на сегодня».

Дополнительные услуги на Озоне помогают продавцам выбирать и оплачивать только то, что им нужно для улучшения работы и обслуживания клиентов. Это важный инструмент для оптимизации бизнеса.

Озон селлер калькулятор комиссии

Перед началом торговли не лишним будет заранее просчитать основные затраты.

Предположим, что селлер решил продавать обувь по системе FBS, чтобы сэкономить на размещении товара на складах маркетплейса. Рассчитаем, сколько составят расходы на комиссии при продаже обуви стоимостью 6000 рублей с использованием такой схемы работы.

Комиссия за продажу обуви по системе FBS составляет 18,5%.

6000 рублей * 18,5% = 1110 рублей

Максимальная ставка эквайринга — 1,5%, значит

6 000 рублей * 1,5% = 90 рублей — максимальная сумма, которую заплатит продавец за эту услугу.

Предположим, что тариф логистики по объемному весу товара — 79 рублей. Точное значение всегда можно посмотреть на сайте маркетплейса.

Также не забудем о «последней миле», которая составляет 5,5% от стоимости товара:

6000 рублей * 5,5% = 330 рублей (меньше максимума 500 рублей)

Общая сумма расходов:

  • Комиссия за продажу: 1110 рублей
  • Эквайринг: 90 рублей
  • Тариф логистики по объемному весу: 79 рублей
  • Последняя миля: 330 рублей

Итого расходы: 1609 рублей. Но важно понимать, что это не окончательная сумма затрат. К ней могут присоединиться комиссии за возврат или отмену заказа, расходы на продвижение и прочие услуги.

А чтобы самостоятельно не производить подобные расчеты, можно воспользоваться калькулятором комиссии Озон для селлеров.