Анализ конкурентов на маркетплейсах:  Вайлдберриз, Озон и других помогает выстроить собственную успешную стратегию продвижения бизнеса на торговых площадках. Их сильные и слабые стороны подсказывают селлеру, что стоит использовать у себя, а чего лучше избегать, чтобы кратно увеличить прибыль.

Рассказываем, как правильно провести «разведку», на что обратить внимание и как аналитика конкурентов на Озон, Вайлдберриз и других маркетплейсах может стать главным инструментом на пути к успеху.

Показатели для анализа конкурентов

Для успешного ведения бизнеса в сфере онлайн-торговли необходимо проводить тщательный анализ конкурентов на ВБ, Озон и других маркетплейсах. Так можно определить оптимальные стратегии и ценообразование.

Основные показатели для анализа конкурентов:

Рейтинг игроков в нише

Зайдите на интересующий маркетплейс, например,  Озон и Вайлдберриз. Конкуренты будут представлены в выбранной вами категории. Обратите внимание на селлеров, предложение которых совпадает с вашим.

  • Создайте собственный рейтинг конкурентов, чтобы выделить основных участников рынка.
  • Анализ ценообразования конкурентов позволит определить оптимальные цены для продаж на выбранных площадках.

Анализ товарного ассортимента

Поиск брендов конкурентов и изучение их полного ассортимента помогут выявить наиболее популярные товары. Так можно понять, насколько интересно покупателям ваше предложение, и стоит ли расширять ассортимент другими позициями. Также важно обратить внимание на качество фотографий, содержание карточек товаров и обработку отзывов

Стратегия конкурентов

Перед тем, как проанализировать конкурентов на Вайлдберриз и Озон более детально, стоит понять стратегию, которой они придерживаются. Для этого изучите изменения в стоимости товаров, участие в акциях, скидках и уровне наценок. На популярных торговых площадках, вроде Озон, аналитика продаж конкурентов поможет адаптировать успешные подходы под свои цели и создать собственную стратегию.

Анализ по товару и категории

Отсортируйте селлеров по популярности в своей нише через категории товаров. Последовательно зайдите на вкладку Магазин каждого поставщика. Это удобный способ того, как посмотреть продажи конкурентов на Озон

Отзывы в карточках конкурентов

Изучите отзывы, чтобы понять, что не нравится покупателям в товаре конкурента и что привлекает. Например, если кто-то жалуется на упаковку, это может быть сигналом создать более прочные коробки с креативным дизайном — клиенты это оценят.

Изучение этих данных поможет оценить текущее состояние рынка и выработать методы по улучшению собственного бизнеса на торговой площадке

Анализ категории / спроса с помощью поисковой выдачи

Основные методы анализа спроса делятся на бесплатные и платные. Последние, предоставляют более полную информацию. Конкуренты с Озона, ВБ и других маркетплейсов будут представлены в понятных отчетах, которые не требуют дополнительной расшифровки. Но подобные данные можно получить и самостоятельно без лишних вложений, потратив на это чуть больше времени.

Перед тем, как сделать анализ конкурентов на Вайлдберриз или любой другой онлайн-площадке определим параметры исследования:

  • Есть ли сезонность в продажах?
  • Какой объем продукции продается за определенный период?
  • Что продают конкуренты?
  • Есть ли потребность, которую селлер можем удовлетворить своим товаром?
  • Есть ли аудитория, которая заинтересована в конкретном товаре?

Дополните этот список параметрами, которые важны именно для вашего бизнеса.

Следующий шаг — собрать данные в интернете. Сделать это можно, например с помощью сервиса Яндекс.Вордстат. Для этого:

  • Зайдите на сервис, выберите «Историю запросов» и регион (по необходимости)
  • Введите поисковый запрос. Например, «шерстяные юбки» и посмотрите количество заинтересованных пользователей. Если запросов за год менее 2500, спрос слабый и продвигать такой товар будет сложно.

В приведённом примере прослеживается явная сезонность, но при этом хороший спрос в холодное время года. Значит продажа такого товара в определённые сроки может принести хорошую прибыль. Однако стоит расширить ассортимент, чтобы не зависеть от сезонности.

Помните, что данные Яндекс.Вордстат не отражают предпочтения всей аудитории, так что имейте в виду разнообразие каналов поиска информации. Используйте также сервисы аналитики на маркетплейсах и сторонних площадках. Это поможет определить рыночную ёмкость и прогнозируемый объём продаж.

Анализ карточек товара

Анализ карточки товара помогает выявить ключевые аспекты, влияющие на ее видимость и конверсию. Рассказываем, на что обратить внимание и что влияет на продвижение в карточках конкурентов на Озон, Вайлдберриз и других торговых площадках.

Название товара. Первичный индикатор, содержащий ключевые слова, отражающие суть продукта. Название должно быть понятным для покупателей, а не состоять исключительно из набора ключевых запросов.

Пример не самого удачного названия, состоящего только из ключевых запросов:

Вариант правильного заполнения названия. Понятное описание продукта, содержащее преимущества и способы использования:

Описание товара и характеристики. Детальное описание и характеристики товара должны быть оптимизированы с учетом запросов пользователей и ключевых слов, наиболее часто используемых для выбранного типа товаров.

Ключевые слова. Популярные запросы, связанные с товаром, должны быть включены в описание для повышения его видимости в поисковой выдаче. Главное, не переусердствовать и составить понятный и полезный текст. Также не лишним будет выделить уникальные и привлекательные черты товара.

Категории товаров. Правильное указание категории и дополнительных характеристик помогает пользователям быстрее находить нужный продукт и повышает вероятность конверсии.

Приоритет характеристик. Особое внимание следует уделить характеристикам с высоким приоритетом для алгоритмов поиска, таким как цвет, состав, размеры.

Актуальность информации. Учитывайте текущие события, праздники и тренды, которые могут повлиять на интерес к товару.

Оптимизация фотоконтента. Четкие и информативные фотографии играют важную роль в привлечении внимания покупателей. Анализируйте фотографии, которые создают наглядную воронку продаж. Например, перед тем, как добавить ссылку на конкурентов Озон в анализ, посмотрите, как с помощью фотографий он ведёт пользователя к покупке и ведёт ли вообще.

Подготовка главной фотографии. Проанализируйте топовые карточки в выбранной категории. Это самый простой способ того, как посмотреть конкурентов на Озон и Вайлдберриз. Внимательно изучите информацию на их главных фото, композицию, ракурсы, способы передачи преимуществ товара через визуальное восприятие, используемые шрифты и т.д.

Помните, что у каждого маркетплейса есть мобильное приложение. Поэтому важно, чтобы информация на главном фото хорошо читалась даже на небольшом экране.

Анализ бренда

Есть несколько способов анализировать бренд, чтобы понять его популярность и влияние на покупателей.

Изучение спроса на продукцию бренда через каталоги и страницы на сайте

Если много людей добавляют товары в избранное, это означает, что бренд популярен. Так можно оценить, насколько эффективны маркетинговые кампании.

Анализ поисковых запросов, связанных с брендом

Если много товаров отображается по запросу, это означает, что бренд хорошо представлен на сайте. Также можно посмотреть, сколько продавцов предлагают продукцию бренда, что помогает понять конкурентную среду.

Использование сервисов

Через собственные сервисы аналитики маркетплейсов и сторонние ресурсы можно получить более подробную информацию о продажах и эффективности товаров. А ещё можно посмотреть, какие действия предпринимает ваш конкурент на Яндекс Маркет, Озон или Вайлдберриз.

Например, с помощью платных сервисов пользователи могут узнать:

  • Количество проданных товаров бренда за определенный временной промежуток.
  • Общую выручку, сгенерированную продажами товаров бренда за этот период.
  • Объем упущенной выручки, который может быть рассчитан на основе анализа спроса и конкуренции на рынке.
  • Общее количество продавцов, предлагающих товары данного бренда, и общее количество товаров в наличии.
  • Средний рейтинг карточек товаров бренда, что помогает понять, как пользователи оценивают представленные продукты.

Эти данные могут быть полезны при принятии стратегических решений о планировании ассортимента продукции, ценообразовании, а также в разработке маркетинговых кампаний для увеличения продаж и укрепления позиций бренда на рынке.

Анализ продаж

Посмотреть отчет цены конкурентов Яндекс Маркет или Вайлдберриз, или узнать продажи конкурентов на Озон или другой площадке просто так не получится. Для этого придётся воспользоваться платными сервисами. Это могут быть:

Собственные сервисы маркетплейсов

Здесь селлер может получить данные о конкурентах из своей категории, узнать, какие товары пользуются особенным спросом, и понять, как улучшить ценообразование и ассортимент для увеличения продаж.

Сторонние площадки

Обычно, это более «продвинутые» сервисы для решения вопросов поставщика. Например таких, как посмотреть продажи конкурента на Вайлдберриз, оценить упущенную прибыль топовых продавцов в своей категории или узнать, какие акции за прошедшие полгода принесли наибольшую прибыль и по какому именно наименованию на выбранном маркетплейсе.

Особняком стоит только Яндекс Маркет. Цены конкурентов — основной инструмент борьбы за покупателя, ведь продавцы аналогичного товара работают в одной карточке.

Анализ отзывов

Отзывы конкурентов на Озон, Вайлдберриз или любом другом маркетплейсе — интересный и, что немаловажно, бесплатный ресурс, помогающий развивать собственный бизнес. Селлеры могут получить ценные сведения без вложений и улучшить свои товарные предложения. Отзывы раскрывают, почему покупатели предпочитают одни наименования другим и какие характеристики влияют на их выбор.

Чтобы отзывы в карточках конкурентов стали полезны собственному бизнесу, стоит выполнить несколько простых шагов:

Анализ отрицательных отзывов. Обратите особое внимание на те моменты, которые не нравятся покупателям. Когда клиенты высказывают недовольство, это отличный шанс выделиться на общем фоне. Так селлер может улучшить свое предложение, добавив недостающие преимущества.
Например, если пользователи жалуются на плохую упаковку, можно добавить дополнительный защитный слой. Немного увеличив затраты, селлер в итоге получит довольных покупателей, которые, возможно, станут постоянными.

Акцент на усовершенствованиях. Если вы учли пожелания покупателей, обязательно расскажите об этом посетителям маркетплейса. Например, добавьте это в описание товара или в инфографику. Так можно выделиться на фоне конкурентов и заслужить доверие покупателей.

Анализ качества ответов на отзывы. Ответы конкурентов на отзывы говорят многое о компании, которая их публикует. Например, можно оценить профессионализм продавца, его ответственность и отношение к покупателям. Если конкурент агрессивен или игнорирует отзывы — это несерьезный игрок. Проявление большей заботы к покупателю станет лучшим способом того, как ответить конкуренту на Вайлдберриз, Озон или другом маркетплейсе, и показать себя настоящим профессионалом в работе с торговой площадкой.

Простые вычисления. По дате первого отзыва без сложной аналитики и дорогих сервисов каждый селлер может извлечь полезные данные. Например, узнать, когда конкуренты начали продавать товары, и их приблизительную выручку. Для этого надо умножить количество проданных товаров на цену конкурента. Конечно, результат не будет точным, ведь не на каждую покупку пользователь оставляет отзыв, но минимальный объём продаж конкурента просчитать таким образом — вполне реально

Таблица для анализа конкурентов (шаблон)

Анализировать конкурентов можно по-разному. Всё зависит от ключевых показателей: цены, качества товара, отзывов клиентов, описания продукта, упаковки, условий доставки и клиентской поддержки. Для систематизации этой информации и выявления конкурентных преимуществ часто используют таблицы сравнения. С их помощью можно легко выявить сильные и слабые стороны конкурентов и найти точки роста для собственного бизнеса.

Вот пример простого шаблона таблицы для анализа конкурентов на маркетплейсе:

Это базовый шаблон, который можно расширять и дополнять в зависимости от специфики конкретного бизнеса и требований анализа. В каждом столбце можно оценить соответствующие параметры для вашего продукта и продуктов конкурентов, чтобы получить полное представление о конкурентной обстановке на маркетплейсе.