В последнее время все больше людей рассматривают маркетплейсы как возможность дополнительного заработка или даже полноценного бизнеса. Это связано с тем, что маркетплейсы предлагают широкий охват аудитории, удобные инструменты для продаж и выгодные условия для продавцов.

Однако не все товары подходят для продажи на Озон, Вайлдберриз или Яндекс Маркет. В этой статье мы рассмотрим, какие товары категорически запрещено продавать на маркетплейсах.

Запрещенные товары

К запрещенным товарам на маркетплейсах относятся:

  • Товары, которые нарушают закон. Это могут быть товары, запрещенные к продаже в России, а также товары, которые нарушают права интеллектуальной собственности.
  • Товары, которые могут нанести вред здоровью или имуществу. Это могут быть товары, не соответствующие требованиям безопасности, а также товары, которые могут быть использованы для совершения преступлений.
  • Товары, которые являются подделками или контрафактом.
  • Товары, которые не соответствуют требованиям качества. Это могут быть товары с браком или с истекшим сроком годности.

Есть и другие группы товаров, которые лучше не продавать на маркетплейсах.

Товары, по которым не просчитана экономика

Не начинайте продавать товар, если полностью не просчитали юнит экономику.

Перед тем, как начать продавать товар на маркетплейсах, необходимо тщательно продумать бизнес-модель. Это означает, что вы должны рассчитать, сколько вам нужно вложить денег, чтобы заработать нужную вам сумму с учетом всех расходов: комиссия маркетплейса, процентов выкупа, участия в акциях, логистики, возврата.

Если ваша бизнес-модель не сходится на калькуляторе, то не стоит начинать продавать товар, надеясь на “авось”. Это не тот бизнес, в который можно вложить немного денег и надеяться на быстрый рост. На маркетплейсах необходимо четко знать, сколько нужно вложить в каждый месяц, чтобы через какое-то время выйти на определенную прибыль.

Бизнес на маркетплейсах — это тот бизнес, который можно развивать только если вы умеете считать и умеете глубоко анализировать данные. Если вы рассчитываете просто попробовать свои силы на рынке, то не стоит начинать. Скорее всего, вы просто сольете деньги, которые планируете потратить.

Товары дешевле 450 рублей

Вторая категория товаров, которые не стоит продавать на маркетплейсах, — это товары стоимостью менее 400-450 рублей. Это связано с тем, что затраты по таким товарам не позволят вам выйти в прибыль. Вы потратите деньги на комиссию маркетплейса, стоимость доставки, налоги, эквайринг, а также на обратную логистику. Кроме того, такие товары часто возвращают, что увеличивает расходы продавца.

Некоторые продавцы пытаются увеличить средний чек, продавая дешевые товары в наборах и комплектах по 5-10 штук. Однако это также не эффективное решение. Иногда клиенты забирают одну или две единицы товара из набора и возвращают его обратно. А в ПВЗ не всегда проверяют, принимают товар такой как им принесли. Соответсвенно вы заплатите за обратную логистику и получите еще и не весь набор. Дальше его покупает другой клиент и получает недокомплект и снова возвращает. Это приведет вас к дополнительным расходам и прибыли вы не получите.

Поэтому не рекомендуем продавать товары на маркетплейсах дешевле 400 рублей. При этом торговая наценка должна быть не менее 2,5. Это позволит вам получить хотя бы минимальную прибыль.

Хайповые товары

Не стоит продавать хайповые товары на маркетплейсах (примеры из прошлого: спинеры, хомяки повторюшки). Это те товары, которые внезапно становятся популярными, а затем так же быстро теряют свою популярность. Это связано с тем, что такие продукты имеют короткий срок жизни и быстро становятся никому не нужными.

Если вы продаете хайповый товар, то вам придется либо демпинговать, чтобы хоть как-то продать его, либо выкупить его обратно, что приведет к убыткам. В худшем случае вам придется утилизировать товар, что будет означать потерю всех вложенных денег.

Товары "Тяжелого люкса"

Не стоит продавать дорогие товары на маркетплейсах

Дорогие товары, такие как люксовая одежда от Armani и Dolce & Gabbana, не пользуются большим спросом на маркетплейсах. Это связано с тем, что большинство покупателей предпочитают покупать товары по более доступным ценам. Если вы продаете дорогие товары, то вам придется либо продавать их по очень низкой цене, чтобы привлечь покупателей, либо ждать очень долго, пока товар будет продан. В обоих случаях вы рискуете потерять деньги.

Товары из узких ниш

Еще одна категория, которую не стоит продавать на маркетплейсах — это товары из узких ниш, которые не пользуются большим спросом у покупателей. Как правило такие товары мало востребованы клиентами, а категория на маркетплейсах мало “раскачана”. Да, конкурентов там мало, но и людей там тоже нет без больших бюджетов на рекламу вы не сможете привлечь посетителей на свои карточки. Рейтинг вашего магазина будет падать, выручка будет низкая либо отрицательная.

Товары, которые продает сам маркетплейс

Нужно очень внимательно анализировать категорию, в которую вы хотите зайти. Это связано с тем, что сам маркетплейс будет продвигать свои товары, а товары других продавцов будут находиться в хвостах результатов поиска.

Не рассчитывайте на успех, если вы закупаетесь у одного и того же поставщика, что и сам маркетплейс. Таких условий которые предоставляют маркетплейсам вам не дадут, так как у вас нет таких объемов и оборотов. Однако, если вы все таки хотите продавать товары в той же категории в том же ценовом сегменте, но у вас другой поставщик, то шансы на успех все же есть. Так как товарная категория продвигается самой площадкой, вашей основной задачей станет максимально выделиться среди других карточек. Это можно сделать с помощью интересного дизайна и лучшего описания, а также активной работы с отзывами покупателей.

В сервисе Ecom Platform для товаров, которые продаются на Вайлдберриз существует мониторинг изображений и автоматический ресайз под требования ВБ. Если у вас много хороших фотографий, но нет времени их обрабатывать, загрузите их в систему и сервис сам все исправит, останется только сохранить и экспортировать.