Время чтения 20 минут
Фулфилмент — это комплексная услуга, охватывающая весь цикл работы со складскими запасами. Рынок электронной коммерции требует от фулфилмент-операторов максимальной эффективности и точности. Конкуренция высока, и клиенты ожидают недорогих тарифов, быструю логистику и обработку заказов без ошибок.
Цифровые технологии позволяют оптимизировать каждый этап, от приемки товара до доставки клиенту, обеспечивая максимальную эффективность и точность. Основной целью внедрения софта для фулфилмента является экономическая эффективность бизнеса.
Начинающие операторы чаще используют простые инструменты вроде Google таблиц и Excel. Но когда клиентов становится все больше, ручные расчеты и таблицы перестают справляться. Специализированные системы позволяет автоматизировать многие процессы и избежать ошибок, связанных с человеческим фактором.
Одним из таких решений может стать облачный сервис Ecom Platform, который предлагает инновационный подход к оптимизации процессов для фулфилмент компаний.
Автоматизация управления запасами
Автоматизация управления запасами – ключевой элемент успешной работы любого фулфилмент оператора.
В масштабных складских комплексах, где хранятся тысячи наименований товаров, крайне важно, чтобы каждый заказ собирался оперативно и без ошибок. Для этого необходим точный учет запасов, включающий количество, местоположение и состояние каждого товара. Именно автоматизация управления запасами позволяет достичь такой эффективности.
Ecom Platform предлагает комплексное решение для оптимизации складских процессов.
Отслеживание товарных остатков в реальном времени является одним из главных преимуществ облачной платформы. Сервис непрерывно собирает данные и автоматически обновляет их, обеспечивая бесперебойность продаж.
Преимущества для фулфилмент компании:
- Минимизация ошибок при комплектации заказов: Точные данные о наличии товаров на складе позволяют избежать ситуаций, когда товар уже продан, но еще не выбыл со склада.
- Оптимизация складского пространства: Зная точное количество каждого товара, можно более эффективно организовать хранение, минимизировать затраты на аренду складских помещений и повысить скорость поиска товаров.
- Планирование закупок: Анализируя данные о продажах и остатках, можно спрогнозировать будущий спрос и своевременно оповещать клиента о необходимости новых поставок. Это позволяет избежать дефицита товаров и переизбытка..
- Снижение затрат на хранение: Точный учет остатков позволяет избежать лишних затрат на хранение товаров, которые долго не реализуются.
Дополнительные возможности Ecom Platform для ФФ в части управления запасами:
Благодаря возможности формировать аналитические отчеты в личном кабинете платформы возможно безошибочно:
- Определить скорость оборачиваемости каждого товар. Выявить медленно реализуемые позиции и товары с высоким спросом.
- Разработать стратегию управления неликвидами: Предложить рекомендации по оптимизации цен, проведению акций или возврату поставщику.
Управление товарами, ценообразованием
Как правило, фулфилмент полного цикла полностью берет на себя обязанность по работе с товарными карточками на маркетплейсах. Управление тысячами карточек на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет – задача, требующая значительных временных и трудовых затрат. Ручное обновление цен, создание новых карточек и контроль их актуальности – это рутина, которая способна занять до 80% времени менеджера.
Ecom Platform предлагает комплексное решение для автоматизации управления карточками товаров и ценообразованием. Сервис помогает переносить товарные позиции с одного маркетплейса на другой или же с одного аккаунта на другой.
Управление и контроль ценообразования включает:
- Автоматическая корректировка цен товаров в зависимости от спроса, конкуренции, сезонности и наличия товара на складе.
- Массовое изменение цен в два клика.
- Создание гибких ценовых стратегий: акции, распродажи и специальные предложения.
Управление карточками товаров
Работая с крупным клиентом, у которого тысячи SKU на разных маркетплейсах, требуется большое количество времени на работу с карточками товаров
Ecom Platform предлагает эффективное решение для автоматизации этих процессов.
- Единый интерфейс для всех маркетплейсов и мультиаккаунт: Все клиентские товарные карточки со всех аккаунтов будут находиться в едином каталоге. Это сократит время на переключение между различными кабинетами маркетплейсов.
- Массовые операции: С сервисом возможно создание, редактирование и оптимизация десятков тысяч карточек товаров за считанные минуты. Массовые операции позволят быстро внести изменения в ассортимент клиента.
- Автоматическая оптимизация изображений: Для обеспечения привлекательного внешнего вида карточек на всех маркетплейсах сервис автоматически адаптирует изображения под требования площадки. Пока функция действует только для Вайлдберриз, но в будущем это будет работать для всех площадок.
- Генерация штрихкодов: Автоматически генерируются штрихкоды для всех товаров, упрощая управление запасами и логистику.
- Кастомизация под нужды клиента: Вы можете настроить систему под специфику вашего клиента, включая шаблоны карточек, правила ценообразования и другие параметры.
Отгрузка заказов
Фулфилмент-компании, работающие с клиентами, у которых несколько маркетплейсов, сталкиваются с рядом сложностей: ручная обработка заказов, высокий риск ошибок при формировании отправок и сложности с отслеживанием статусов. Все это приводит к снижению эффективности и увеличению операционных затрат, как следствие это ведет к повышению тарифов для клиентов.
При помощи сервиса Ecom Platform можно автоматизировать данный участок бизнес-процесса:
- Все заказы одного клиента собираются с разных площадок в одном месте в кабинете сервиса, упрощая тем самым управление и контроль.
- Статусы заказов обновляются автоматически в режиме реального времени.
- Для быстрой и точной обработки заказов в сервисе можно создавать штрихкоды и печатать этикетки.
- Там же в кабинете сервиса можно подготовить и распечатать документы для работников склада и логистики.
Анализ продаж и принятие решений
Фулфилмент-компании, выступая в роли стратегических партнеров для селлеров, активно участвуют в развитии их продаж. Решения принимаются на основе комплексного анализа различных факторов и с учетом индивидуальных потребностей каждого продавца.
Модуль аналитики продаж Ecom Platform предоставляет ФФ по каждому клиенту сводный статистически-аналитический инструмент для принятия взвешенных бизнес-решений на основе метрик по продажам.
Детальная статистика по товарам клиентов позволяет глубоко погрузиться в:
🔹 Сравнительный анализ продаж на разных маркетплейсах.
🔹 Оценку сезонности спроса.
🔹 Анализ влияния маркетинговых активностей.
🔹 Отслеживание трендов и аномалий спроса.
Ecom Platform благодаря конструктору отчетов позволяет сформировать более 50 различных вариаций и увидеть продажи клиента со всех сторон. Это позволит:
- Оптимизировать ассортимент: расширить линейку или наоборот избавиться от неликвида.
- Увидеть оборачиваемость товаров и заложить правильный объем для закупок.
- Корректно вычислить ДРР при продвижении товарных карточек и принять решение об эффективности продвижения.
- Контролировать ключевые показатели эффективности (KPI): Объем продаж, выручка, маржинальность, оборачиваемость запасов и другие важные метрики.
- Визуализировать данные в графики, диаграммы и таблицы для наглядного представления информации клиенту.
Партнерская интеграция Ecom Platform и фулфилмент операторов
Партнерская программа облачного решения Ecom Platform с опеаторами фулфилмента может стать мощным инструментом для расширения вашей клиентской базы и укрепления позиций на рынке.
Ключевые преимущества технологичного партнерства:
- Минимизация ручного труда: Больше не требуется вручную вводить данные о заказах, остатках и других параметрах. Вся необходимая информация будет автоматически передается из маркетплейсов в Ecom Platform, а затем синхронизируется с внутренними системами.
- Повышение точности данных: Автоматическая синхронизация исключает человеческий фактор и минимизирует риск возникновения ошибок. Это позволяет вам обеспечить высокую точность учета товаров, заказов и финансовых операций.
- Ускорение бизнес-процессов: Автоматизация рутинных операций значительно сократит время, необходимое для обработки заказов, формирование отчетов и выполнения других задач.
- Упрощение интеграции: Процесс подключения к сервису Ecom Platform интуитивно понятен и не требует глубоких технических знаний. Фулфилменту достаточно предоставить API-ключи от маркетплейсов, а специалисты Ecom Platform выполнят настройку системы в течение двух часов.
Если вы фулфилмент оператор и ищете возможность автоматизировать ваши бизнес-процессы, то наша платформа может вам в этом помочь.
Хотите узнать больше о наших партнерских условиях? Свяжитесь с нами по почте info@ecompl.ru
Подпишись на экспертные статьи
Указывая свою почту вы соглашаетесь на обработку персональных данных