Маркетплейсы — это удобный способ для продавцов выйти на большой рынок и увеличить свои продажи. Но что делать если вдруг неожиданно упали продажи на Озон? Если вы столкнулись с такой ситуацией, не расстраивайтесь — есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию.

  1. Проверьте цены. Возможно, они слишком высоки, и поэтому покупатели не решаются совершить покупку, а так же проверьте цены ваших конкурентов и убедитесь что вы конкурентоспособны.
  2. Проверьте качество товара. Если качество вашего товара или упаковки не соответствует ожиданиям покупателей, они не будут возвращаться к вам снова и снова. 
  3. Улучшите описание товара. Оно должно быть подробным и информативным, чтобы покупатели могли быстро и легко найти нужную информацию. Используйте ключевые слова, которые помогут найти ваш товар в поиске.
  4. Добавьте больше изображений и видео товара. 
  5. Продвигайте свои товары.  Например, запустите внутреннюю рекламную кампанию Озона или используйте внешние рекламные инструменты.
  6. Улучшите обслуживание клиентов. Если у покупателей есть какие-либо проблемы с вашим товаром или заказом, убедитесь, что вы быстро и эффективно их решите. Это поможет вам сохранить лояльность клиентов и повысить продажи.
  7. Склады. Проанализируйте возможность перейти на FBO, если вы работаете на FBS. Алгоритмы маркетплейсов работают таким образом, что, чем меньше времени требуется для доставки товара до покупателя — тем приоритетнее для торговой площадки станет товарная карточка.
  8. Остатки. Посмотрите на ваши складские запасы, возможно по каким-то позициям вы ушли в out of stock
  9. Проверьте отзывы, возможно там вы найдете ответ на свой вопрос. Если резко упали продажи на озон, возможно возникли проблемы с товаром, с его качеством, упаковкой, логистикой. Редко, но тоже бывает когда кто-то из конкурентов намеренно пишет негативные отзывы и таким образом вредит продажам.

Отзывы на Озон, Вайлдберриз, Яндекс Маркет: как отвечать, чтобы росли продажи

Не продается товар что делать

Если динамика спада продаж имеет плавный спад из месяца в месяц следует провести более глубокую аналитику текущих продаж

  • Анализ ниши. Проверьте вашу бизнес нишу, возможно часть ассортимента уже не популярно среди покупателей и нужно обновить товарную линейку. 
  • Анализ товаров и категорий. Проверьте товарные категории, возможно товар получится добавить в дополнительные категории, чтобы увеличить охват, 
  • Анализ ценовой политики. Проверьте цены и скидки ваших товаров и сравните их с конкурентами на Озон за последние 2-3 месяца. Убедитесь, что ваши цены конкурентоспособны и соответствуют ожиданиям клиентов. Не появился ли сильный конкурент или продавец, который демпингует. А возможно просто пора запустить акцию на данный товар.
  • Анализ конкуренции. Исследуйте деятельность ваших 5-10 главных конкурентов на маркетплейсе. Оцените их продукты, цены, брендинг и маркетинговые стратегии.
  • Анализ маркетинговых каналов. Возможно пора запустить, рекламные кампании, внешнюю рекламу в социальных сетях.
  • Анализ отзывов. Просмотрите отзывы клиентов о ваших продуктах, упаковке, доставке, а потом изучите отзывы ваших конкурентов.
  • Посмотрите ваши продажи в разрезе категорий, сравните несколько периодов и найдите точку, когда продажи начали падать.

В сервисе Ecom Platform возможно сформировать 70+ аналитических отчетов, чтобы анализировать собственные продажи, складские запасы, прогнозировать продажи на следующий период, находить причины упущенной выручки.

Обратите внимание, возможно, причина снижения продаж не связана с одним фактором, а является результатом комбинации различных проблем.

Обобщите все собранные данные и анализируйте их в комплексе. Ищите взаимосвязи между различными факторами. Определите основные причины снижения продаж и их влияние на ваш бизнес.

После такого исследования разработайте новую стратегию или внесите исправления в текущую. Разработайте пошаговый план, который будет содержать: