Время чтения ~15 минут

Мир меняется, а с ним меняются и предпочтения покупателей. Чтобы вести прибыльный бизнес, селлеру приходится отслеживать тренды маркетплейсов в 2024 году. Начало года уже внесло немало изменений в работу торговых онлайн-площадок, но аналитики анонсируют ещё целый ряд нововведений. Рассказываем, каких обновлений ожидать в ближайшее время и какие тренды 2024 на Вайлдберриз, Озон и других популярных маркетплейсах смогут принести наибольшую прибыль продавцам

Тренды e commerce 2024

Успешность продаж зависит от многих факторов. Один из них — умение видеть нарастающие тенденции, которые определяют тренд года. Маркетплейсы быстро реагируют на изменения, поэтому важно держать руку на пульсе.

Аналитики и маркетологи предсказывают, что ведущие тренды Вайлдберриз, Яндекс Маркет и Озон 2024 будут распределяться таким образом:

Внимание к уникальным товарам

Ряд товарных категорий окажется перенасыщен предложениями. Это может привести к уменьшению маржи и повышению затрат на рекламу. Поэтому продавцам важно выделиться среди конкурентов, предлагая уникальные товары, строя сильный бренд и ориентируясь на узкие сегменты рынка.

Борьба между маркетплейсами

Ведущие маркетплейсы активно конкурируют за внимание и лояльность покупателей, внедряя различные акции и программы. Для продавцов такие действия не всегда оказываются выгодны, поэтому не стоит ограничиваться одной площадкой. Лучше рассмотреть несколько маркетплейсов, изучить их условия и механики продаж.

Оптимизация доставки

Скорость доставки продолжает оставаться важным фактором при выборе товаров на маркетплейсах. Чтобы ещё больше заинтересовать пользователей, площадки будут стремиться максимально сократить путь наименования до покупателя. Ожидается дальнейшее расширение сети пунктов выдачи и улучшение логистических процессов. Этот тренд продаж на маркетплейсах — отличное подспорье для расширения бизнеса, ведь товары селлера станут доступны ещё большему количеству заинтересованных покупателей.

Управление ценообразованием и финансами

Экономика на маркетплейсах продолжит усложняться. Да и конкуренция никуда не денется. Поэтому продавцам придётся ещё тщательнее контролировать свои финансы и гибко управлять ими. По-прежнему важно будет следить за ценами конкурентов, комиссиями площадок, стоимостью рекламы и прочим, чтобы избежать убытков

Продвижение через рекламу

По мере усиления конкуренции селлеры станут чаще использовать платную рекламу для привлечения покупателей. И тут уже не получится обойтись только внутренними возможностями маркетплейсов. Придется использовать все возможные каналы, включая социальные сети и поисковики.

Внедрение видео и виртуальной реальности

Тренды карточек маркетплейса — это видеоконтент и виртуальная реальность для презентации товаров на маркетплейсах. Так пользователи получают более полное представление о продукте, что может увеличить вероятность его покупки.

Использование искусственного интеллекта

Маркетплейсы будут активно использовать искусственный интеллект для анализа данных о пользователях, оптимизации ценообразования и управления запасами. Это поможет автоматизировать многие процессы и улучшить качество обслуживания.

Рост значимости бренда

Создание сильного бренда станет ключевым для селлеров в условиях высокой конкуренции. Важно разработать яркую маркетинговую стратегию, предложить качественные товары и обеспечить хорошую репутацию.

Поиск трендов на Amazon

Интернет-магазин Амазон всегда опережает онлайн-площадки России на полгода по модным тенденциям. На нем можно искать тренды товаров на маркетплейс и анализировать их, чтобы принять решение о возможности успешного внедрения таковых в свой ассортимент.

Проверить тренды Амазон можно с помощью сервисов AMZScout и Jungle Scout.

Они предоставляют информацию о популярных товарах и спросе на них. Дополнительно можно использовать сервисы Google Trends и Wordstat от Яндекса для анализа популярности запросов в интернете.

Тренды на Вайлдберриз 2024

1. Упор на товары собственных брендов (СТМ). На вб уже сейчас активно развивается СТМ, и в 2024 году эта тенденция  усилиться. Маркетплейс будет вкладывать средства в создание и продвижение своих брендов, предлагая покупателям товары более высокого качества по доступным ценам. А это значит, что поставщики, которые предлагают товары из таких категорий могут пострадать.

2. Рост сегмента товаров для дома и сада. Спрос на товары для дома и сада на Wildberries стабильно растет. В 2024 году эта категория может стать одной из самых прибыльных.

3. Развитие экспресс-доставки. Wildberries уже сейчас предлагает экспресс-доставку в некоторых крупных городах. В 2024 году эта услуга может стать доступной более широкому кругу покупателей.

4. Дальнейшее развитие логистической инфраструктуры. Wildberries постоянно расширяет свою логистическую сеть. В 2024 году компания может открыть новые склады и пункты выдачи заказов, особенно в дальних регионах, что позволит сократить сроки доставки.

5. Повышение требований к качеству товаров. ВБ ужесточает контроль качества товаров, продаваемых на маркетплейсе. В 2024 году эта тенденция будет только нарастать. Продавать товары без сертификатов станет сложнее.

6.Снижение темпов прироста новых поставщиков. На маркетплейсе наблюдается снижение темпов прироста новых поставщиков. Это может привести к формированию постоянного пула продавцов, где слабые будут вытеснены с рынка, а сильные — увеличат свою долю.

7.Персонализироавнная выдача. Внедрение ИИ в товарные рекомендации приведет так или иначе к тому, что для каждого пользователя представление товаров станет персональным, согласно его вкуса, запроса, привычек.

Новые возможности для продавцов в 2024

Учитывая тренды и изменения, на маркетплейсах в 2024 году появятся новые возможности для продавцов, которые помогут им эффективнее привлекать и удерживать клиентов. Среди них особенно выделяются:

  • Интерес покупателей к локальным брендам. В условиях санкций и ухода заграничных компаний, покупатели проявляют все больший интерес к локальным брендам и их продукции. Это создает благоприятные условия для продавцов, предлагающих качественные и уникальные товары российского производства.
  • Использование искусственного интеллекта для создания контента. Тренды в инфографике для маркетплейсов всё больше определяются использованием технологии искусственного интеллекта для формирования красивого и полезного контента, а также для общения с покупателями. Это поможет селлерам привлечь внимание покупателей и увеличить уровень вовлеченности.
  • Факторы, отличные от цены. Селлерам важно не только конкурировать по цене, но и выделяться другими факторами, такими как экологичность продукции, социальная направленность бренда, уникальность товара и прочее. Это позволит продавцам привлечь внимание целевой аудитории и создать сильный бренд.
  • Использование популярных «фишек» с Амазона. Важно следить за новинками мирового рынка и адаптировать их для своего бизнеса на российских маркетплейсах. Например, можно внедрить идеи, которые показали себя успешными на Амазоне: проводить вовлекающие в жизнь бренда акции, дарить стимулирующие покупки подарки и прочее.

В 2024 году продавцам на маркетплейсах открываются отличные шансы для развития бизнеса и привлечения клиентов. Можно использовать новые технологии и стратегии, а также учиться на удачных примерах заграничных селлеров, чтобы достичь успеха и стать лидерами в своей области.

Как адаптировать бизнес к изменениям

Когда речь идет о приспособлении бизнеса к изменениям, главное — быть готовым использовать новые технологии и стратегии. Не стоит бояться современных инструментов и подходов. При желании их можно быстро освоить и применять, ведь все они созданы для того, чтобы облегчить работу селлера и сделать продажи ещё более прибыльными.

Вот несколько способов, как можно адаптировать свой бизнес к новым условиям.

Использование новых форматов контента

В наше время потребители активно взаимодействуют с различными форматами карточки маркетплейса. Тренд 2024 — видео и интерактивный контент. Поэтому для успешной адаптации бизнеса к изменениям необходимо активно экспериментировать с новыми типами подачи информации уже сейчас. Это позволит привлечь больше внимания к бренду и продукции, а также улучшить взаимодействие с аудиторией.

Освоение и использование искусственного интеллекта

Искусственный интеллект предоставляет широкие возможности для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов. Например, с его помощью можно анализировать данные о клиентах, предсказывать спрос, оптимизировать ценообразование, автоматизировать процессы управления складом и многое другое. Поэтому освоение и использование искусственного интеллекта становится все более важным для успешной адаптации бизнеса к изменениям в современном мире.

Автоматизация работы на маркетплейсе

Торговые онлайн-площадки стремятся предоставить лучший сервис не только покупателям, но и селлерам. Однако внутренних ресурсов маркетплейсов не всегда бывает достаточно для полноценной работы. А если продавец размещает свои товары на нескольких площадках, следить за ними может быть и вовсе затруднительно. Для облегчения рутинных задач, минимизации ошибок и повышения эффективности лучше использовать инструменты автоматизации.

Искать новых поставщиков из других стран. Ассортимент маркетплейсов постоянно растет, а в связи с выходом китайских поставщиков конкуренция станет жестче, поэтому нужно искать новые товары и новых поставщиков из других стран, например, из Турции, Вьетнама или Индии.

Например, с помощью сервиса Ecom Platform можно автоматизировать управление ценами, запасами, рекламными кампаниями и многое другое. Это поможет сэкономить время и ресурсы, а также повысить прибыльность работы на маркетплейсах.

Предусмотрение расширения логистических возможностей

С увеличением объемов продаж и расширением бизнеса необходимо предусмотреть изменение логистических возможностей. Это включает в себя увеличение площади складских помещений, обновление автопарка для доставки товаров, заключение договоров с новыми поставщиками и транспортными компаниями и многое другое. Также не стоит пренебрегать условиями логистики маркетплейсов. Например, повышение индекса локализации на Озон поможет значительно сократить расходы на доставку и поднимет товары в каталоге на более высокие позиции. Такой подход обеспечит бесперебойную работу бизнеса селлера и удовлетворит потребности клиентов/

В целом, чтобы бизнес успешно приспособился к переменам, нужно быть гибкими, придумывать новые идеи и использовать современные технологии и стратегии. Если понимать, что сейчас в тренде, и быстро реагировать на изменения, бизнес останется конкурентоспособным и станет ещё успешнее.

Чего избегать селлерам в 2024 году

Недостаточная аналитика, прогнозирование и логистика
Если вы не ориентируетесь на цифры, 2024 год может стать последним для вас. Рынок не терпит дилетантов и неверных расчетов.

Слабый сервис
Невнимательное и нерегулярное общение с покупателями, не реагирование на их замечания в отзывах, срывы сроков в отгрузке

Не отслеживание остатков
Особенно важно для магазинов с большим ассортиментом. Регулярно обновляйте данные по складским остаткам, а лучше подключить автоматизированный учет.

Игнорирование региональных складов
Чем хуже у вас региональное покрытие, тем меньше продаж вы будете получать