Как обновить остатки на маркетплейсах — это один из ключевых вопросов, стоящих перед успешными предпринимателями, уже находящимися на стабильном этапе своего бизнеса на платформах, таких как Озон, Вайлдберриз и Яндекс.Маркет.
Как обновить остатки на Озон
Чтобы обновbnm остатки товара на Озон можно использовать несколько способов.
- Вручную через личный кабинет платформы.
- С помощью шаблона Excel, предоставляемого марктелпейсом.
- Через API, взаимодействуя напрямую с системой.
- С использованием мобильного приложения, если используете.
К сожалению все эти способы не особо оперативны. Обновление происходит примерно минут за 20, а если у вас более 500 sku, то актуализация остатков может занять по времени час-полтора.
Поэтому сам Озон рекомендует использовать либо ручной метод, либо сторонние сервисы.
Ecom Platform — сервис автоматизации остатков и синхронизации их по всем маркетплейсам в режиме реального времени
Обновление остатков склада на Озон FBS
Для обновления остатков в первый раз и вручную на одном скдаде по FBS нужно зайти в личный кабинет Озон, перейти в раздел «Товары и Цены» — «Список товаров», найти нужную ам позицию и в выпадающем списке найти «На моем складе» установить нужное значение и сохранить.
Еще способ обновить остатки это зайти в «FBS» — «Логистика», там выбрать нужный склад и в нем уже найти нужную позицию и поменять остаток.
Если у вас несколько складов, то перейдите в «Товары и Цены» — «Список товаров». Там вам нужно так же найти свою позицию и указать ее остаток на всех складах.
Обновление остатков с помощью Excel шаблона (фид)
Если вы не готовы менять остатки по каждой позиции вручную, то можно воспользоваться товарным фидом и обновить остатки массово. Для этого перейдите в личном кабинете в подраздел «FBS» — «Обновить остатки на складах» и скачайте шаблон, который предлагает Озон. Заполните файл по всем товарам, по которым нужно актуализировать остатки, указав склад к которому относится товарная позиция и загрузите его в систему.
Даже если вы все правильно делаете — в системе могут возникнуть ошибки и баги, поэтому перепроверяйте информацию после загрузки.
Как обновить остатки на Вайлдберриз
Для обновления остатков ФБС на Wildberries вам необходимо зайти в личный кабинет, перейти в раздел в «Маркетплейс» — «Управление остатками»
и скачать шаблон от самого маркетплейса. Чтобы заполнить файл вам понадобиться знать баркод товара и заполнить количественный остаток. Так придется делать каждый раз, даже если вам необходимо поменять количественный показатель остатков.
Время на то, чтобы изменения вступили в силу обычно 15-20 минут, если sku небольшое, а если вы меняете остатки у >1000 товаров, то это обновления произойдут в течении часа.
Обновление остатков на Яндекс Маркет
Если вы продаете на Яндекс Маркет, то обновление остатков понадобиться на схемах FBS, DBS, Express.
Для этого зайдите в личный кабинет, пройдите в «Товары» — «Остатки на складах»
Скачайте шаблон с остатками. Если меняете остатки у всего каталога — выбирайте «Полностью», если только у части товаров — «Частично».
В файле укажите те товары, которые нужно обновить по остаткам.
Будьте внимательны, если вы выбираете шаблон, который полностью содержит все товары и вы не внесете информацию по какому-то sku, то остатки по такому sku обнулятся.
Ошибки при обновлении остатков
У продавцов, которые занимаются остатками вручную или через эксель документы могут возникнуть различные ошибки — от нелепых ручных ошибок ввиду человеческого фактора до системных сбоев и багов самого маркетплейса.
Когда ручной способ обновления не подходит:
- если у вас более 100 карточек
- если вы планируете масштабировать бизнес на еще один маркетплейс
- если у вас недостаточно времени для полного контроля за остатками и ценами
Почему обновление остатков через excel не рекомендуется применять:
- частые ошибки при загрузке
- несовместимые форматы excel и маркетплейса
- трудоемкий процесс при большом каталоге
- наличие ручного ввода данных в таблицу
- не оперативное обновление
Последствия некорректной работы с остатками:
Негативное влияние на SEO: Неправильное отображение остатков товаров может отрицательно сказаться на SEO-показателях вашего магазина на маркетплейсе. Это может снизить видимость ваших карточек в поиске и уменьшить количество потенциальных клиентов.
Штрафы маркетплейса. Если происходит заказ товара на нулевой остаток или на товар, которого не окажется на складе маркетплейс сначала выставляет штраф за это, а после пессимизирует такую карточку.
Снижение рейтинга магазина. Когда ситуации с неправильными остатками повторяются, то маркетплейсы понижают рейтинг таких магазинов.
Обновление остатков с помощью сервиса Ecom Platform
В сервисе Ecom Platform обновление остатков полностью автоматизировано. Вам не нужно отслеживать ежеминутно складские запасы и сделанные заказы. Все данные синхронизируются и обновляются в автоматическом режиме, даже если вас нет в онлайн.
Это стало возможным благодаря функции «Мультисклад». Это единый виртуальный склад, который контролирует все существующие склады маркетплейсов.
Когда покупатели делают заказы, система «Мультисклад» автоматически сопоставляет товары с разных площадок для точного учета остатков и предотвращения сбоев.
За счет очень коротких интервалов синхронизации информация об остатках всегда актуальна.
Настройте «Мультисклад» один раз и вся работа будет происходить слажено, автоматически и без вашего участия.
Преимущества системы «Мультисклад»
1. Безошибочная точность и актуальность:
Наша система автоматически обновляет остатки товаров, исключая человеческий фактор и гарантируя точную информацию о наличии на складе. Это позволяет вам быть уверенным в своих данных и принимать правильные бизнес-решения.
2. Экономия времени и ресурсов:
Забудьте о ручном обновлении! Система автоматизирует этот процесс, освобождая ваше время и ресурсы для более важных задач. Вы сможете сосредоточиться на развитии бизнеса, маркетинге, работе с клиентами и других аспектах, которые напрямую влияют на ваш рост.
3. Легкое масштабирование без ограничений:
Добавляйте новые склады, выходите на новые маркетплейсы, расширяйте ассортимент – наша система легко адаптируется к любым масштабам вашего бизнеса. Вам не придется увеличивать штат сотрудников для управления остатками, система сделает это за вас.
Потестируйте 10 дней функционал сервиса остатков и уже через 3 дня вы увидите результат!
Подпишись на экспертные статьи
Указывая свою почту вы соглашаетесь на обработку персональных данных