Вайлдберриз: потерялся товар — с таким запросом к нам обратился пользователь с вопросом, что ему делать.
А Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что ваш товар, отправленный на склад Wildberries или Ozon , бесследно исчезал? К сожалению, это не единичные случаи. «Потеряшки» на маркетплейсах — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие продавцы.
В этой статье мы расскажем, что делать, если ваш товар потерялся, как обезопасить себя от подобных ситуаций и защитить свои права.
4 причины, почему товар может потеряться
Согласно опросам, более 30% селлеров Wildberries хотя бы раз сталкивались с потерей товаров.
Убытки от таких случаев могут быть значительными, особенно для мелкого и среднего бизнеса. Но помимо финансовых потерь, потерянный товар негативно влияет на репутацию селлера и его отношения с покупателями.
Разберем основные причины из-за которых товар пропадает.
1. Ошибки при приемке товара:
- Неправильная маркировка: Если продавец неверно указал артикул, количество или другие данные на упаковке, товар может быть неправильно идентифицирован и отправлен не на тот склад.
- Повреждение упаковки: Если упаковка товара повреждена, штрих-код может стать нечитаемым, что также может привести к потере товара.
2. Небрежное хранение на складе:
- Ошибочное размещение: Товар могут случайно положить не на тот стеллаж, из-за чего его будет сложно найти.
- Хищение: К сожалению, не исключены случаи краж со склада.
- Непредвиденные ситуации: Стихийные бедствия, пожары или другие форс-мажорные обстоятельства могут привести к порче или потере товара.
3. Ошибки на ПВЗ:
- Небрежное обращение: При разгрузке, погрузке или складировании на ПВЗ товар могут повредить или уронить, что может привести к потере его части.
- Человеческий фактор: Ошибки сотрудников ПВЗ при приемке или выдаче товара также могут стать причиной его потери.
4. Проблемы при транспортировке:
- Повреждение штрих-кода: Во время транспортировки коробки могут быть повреждены, что может привести к порче штрих-кода и потере информации о товаре.
- Недобросовестные перевозчики: К сожалению, не все перевозчики добросовестно выполняют свои обязанности, что может привести к краже или порче товара.
Что делать если товар потерялся
Сохраните эту инструкцию, чтобы всегда правильно реагировать
1. Соберите все доказательства:
- Заказы: Сделайте скриншоты заказов на доставку, статистики продаж и данных об инвентаре.
- Приемка: Предоставьте акт приемки, видеозапись сборки или разгрузки товара.
- Фулфилмент: Если вы пользуетесь фулфилмент-оператором, получите от него сертификат, подтверждающий количество и ассортимент отправленного на склад товара.
2. Напишите в службу поддержки маркетплейса:
- Опишите ситуацию: Изложите в обращении, какой товар и в каком количестве был утерян.
- Приложите собранные свидетельства потери: Добавьте к своему сообщению все фото и видео доказательства .
- Детализация: Укажите как можно больше информации о товаре: название, артикул продавца и маркетплейса, штрихкод.
3. Ожидайте ответа:
- Сроки: Срок проверки может занять от 3 дней до полугода, в зависимости от маркетплейса. Информацию о точных сроках можно найти в оферте.
- Без ответа: Если в течение установленного срока вы не получите ответа или товар не будет найден, вы можете направить досудебную претензию с требованием компенсации.
Чек-лист как действовать, чтобы избежать ситуации потери
Полностью исключить ситуации, что ваша продукция не затеряется на складе или по пути к нему не возможно, так как на каждом этапе работают люди. А «человеческий фактор» один из самых популярных в списке возможных рисков. Но тем не менее мы подготовили для вас рекомендации для минимизации потерь:
- Фиксация сборки: Записывайте на видео процесс сборки товара, чтобы иметь доказательства в случае спорных ситуаций.
- Упаковка и маркировка: Обеспечьте надежную упаковку и маркировку товара, чтобы предотвратить его повреждение и облегчить идентификацию.
- Приемка товара: Контролируйте приемку товара сотрудниками склада и фиксируйте состояние продукции в документах.
- Товарный учет: Ведите точный учет остатков товара и сохраняйте все необходимые документы.
- Избегайте пиковых периодов: Не делайте поставки в часы пик или перед праздниками, чтобы минимизировать задержки и риск ошибок.
- Моноупаковки: Используйте монокороба или монопалеты для товаров одного артикула, цвета и размера, чтобы упростить обработку и снизить риск потери или повреждения.
Помните: Соблюдение этих простых правил поможет вам минимизировать потери товаров на складе маркетплейса и защитить свои интересы в случае возникновения спорных ситуаций.
Сервис контроля товаров Ecom Platform
Потери товаров могут происходить не только на складах маркетплейсов, но и на ваших собственных. В таких случаях онлайн-сервис контроля остатков Ecom Platform может стать вашим надежным помощником.
Как сервис помогает:
- Точный учет: Автоматизированная система исключает ошибки и всегда показывает актуальные остатки товаров.
- Отслеживание движения: Вы сможете отслеживать товары в разрезе артикула, что поможет выявить расхождения и хищения.
- Интеграция с маркетплейсами: Сервис автоматически синхронизирует остатки на всех маркетплейсах, исключая перепродажи.
- Аналитика: Детальные отчеты помогут вам оптимизировать складские запасы и предотвратить дефицит товаров или затоваривания склада.
Подпишись на экспертные статьи
Указывая свою почту вы соглашаетесь на обработку персональных данных