Вайлдберриз: потерялся товар — с таким запросом к нам обратился пользователь с вопросом, что ему делать.

А Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что ваш товар, отправленный на склад Wildberries или Ozon , бесследно исчезал? К сожалению, это не единичные случаи. «Потеряшки» на маркетплейсах — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие продавцы.

В этой статье мы расскажем, что делать, если ваш товар потерялся, как обезопасить себя от подобных ситуаций и защитить свои права.

4 причины, почему товар может потеряться

Согласно опросам, более 30% селлеров Wildberries хотя бы раз сталкивались с потерей товаров.

Убытки от таких случаев могут быть значительными, особенно для мелкого и среднего бизнеса. Но помимо финансовых потерь, потерянный товар негативно влияет на репутацию селлера и его отношения с покупателями.

Разберем основные причины из-за которых товар пропадает.

1. Ошибки при приемке товара:

  • Неправильная маркировка: Если продавец неверно указал артикул, количество или другие данные на упаковке, товар может быть неправильно идентифицирован и отправлен не на тот склад.
  • Повреждение упаковки: Если упаковка товара повреждена, штрих-код может стать нечитаемым, что также может привести к потере товара.

2. Небрежное хранение на складе:

  • Ошибочное размещение: Товар могут случайно положить не на тот стеллаж, из-за чего его будет сложно найти.
  • Хищение: К сожалению, не исключены случаи краж со склада.
  • Непредвиденные ситуации: Стихийные бедствия, пожары или другие форс-мажорные обстоятельства могут привести к порче или потере товара.

3. Ошибки на ПВЗ:

  • Небрежное обращение: При разгрузке, погрузке или складировании на ПВЗ товар могут повредить или уронить, что может привести к потере его части.
  • Человеческий фактор: Ошибки сотрудников ПВЗ при приемке или выдаче товара также могут стать причиной его потери.

4. Проблемы при транспортировке:

  • Повреждение штрих-кода: Во время транспортировки коробки могут быть повреждены, что может привести к порче штрих-кода и потере информации о товаре.
  • Недобросовестные перевозчики: К сожалению, не все перевозчики добросовестно выполняют свои обязанности, что может привести к краже или порче товара.

Что делать если товар потерялся

Сохраните эту инструкцию, чтобы всегда правильно реагировать

1. Соберите все доказательства:

  • Заказы: Сделайте скриншоты заказов на доставку, статистики продаж и данных об инвентаре.
  • Приемка: Предоставьте акт приемки, видеозапись сборки или разгрузки товара.
  • Фулфилмент: Если вы пользуетесь фулфилмент-оператором, получите от него сертификат, подтверждающий количество и ассортимент отправленного на склад товара.

2. Напишите в службу поддержки маркетплейса:

  • Опишите ситуацию: Изложите в обращении, какой товар и в каком количестве был утерян.
  • Приложите собранные свидетельства потери: Добавьте к своему сообщению все фото и видео доказательства .
  • Детализация: Укажите как можно больше информации о товаре: название, артикул продавца и маркетплейса, штрихкод.

3. Ожидайте ответа:

  • Сроки: Срок проверки может занять от 3 дней до полугода, в зависимости от маркетплейса. Информацию о точных сроках можно найти в оферте.
  • Без ответа: Если в течение установленного срока вы не получите ответа или товар не будет найден, вы можете направить досудебную претензию с требованием компенсации.

Чек-лист как действовать, чтобы избежать ситуации потери

Полностью исключить ситуации, что ваша продукция не затеряется на складе или по пути к нему не возможно, так как на каждом этапе работают люди. А «человеческий фактор» один из самых популярных в списке возможных рисков. Но тем не менее мы подготовили для вас рекомендации для минимизации потерь:

  • Фиксация сборки: Записывайте на видео процесс сборки товара, чтобы иметь доказательства в случае спорных ситуаций.
  • Упаковка и маркировка: Обеспечьте надежную упаковку и маркировку товара, чтобы предотвратить его повреждение и облегчить идентификацию.
  • Приемка товара: Контролируйте приемку товара сотрудниками склада и фиксируйте состояние продукции в документах.
  • Товарный учет: Ведите точный учет остатков товара и сохраняйте все необходимые документы.
  • Избегайте пиковых периодов: Не делайте поставки в часы пик или перед праздниками, чтобы минимизировать задержки и риск ошибок.
  • Моноупаковки: Используйте монокороба или монопалеты для товаров одного артикула, цвета и размера, чтобы упростить обработку и снизить риск потери или повреждения.

Помните: Соблюдение этих простых правил поможет вам минимизировать потери товаров на складе маркетплейса и защитить свои интересы в случае возникновения спорных ситуаций.

Сервис контроля товаров Ecom Platform

Потери товаров могут происходить не только на складах маркетплейсов, но и на ваших собственных. В таких случаях онлайн-сервис контроля остатков Ecom Platform может стать вашим надежным помощником.

Как сервис помогает:

  • Точный учет: Автоматизированная система исключает ошибки и всегда показывает актуальные остатки товаров.
  • Отслеживание движения: Вы сможете отслеживать товары в разрезе артикула, что поможет выявить расхождения и хищения.
  • Интеграция с маркетплейсами: Сервис автоматически синхронизирует остатки на всех маркетплейсах, исключая перепродажи.
  • Аналитика: Детальные отчеты помогут вам оптимизировать складские запасы и предотвратить дефицит товаров или затоваривания склада.