Для поставщиков маркетплейс предлагает несколько схем работы. Одна из них — система Wildberries FBS. Рассказываем в статье про основные принципы, нюансы и важные моменты работы по этой модели.

FBS Wildberries что это такое

 FBS или Fulfillment by Seller — это схема работы на Wildberries, при которой продавец самостоятельно хранит товары на своем складе и комплектует заказы, а Wildberries занимается только доставкой заказов покупателям.

То есть работая так, продавцы могут отправлять товары прямо со своих складов, из дома или офиса.

Как это происходит? FBS продавцы размещают ассортимент на платформе, создает карточки товара, указывает наличие. Когда поступают заказы, продавец сам упаковывает товар, клеит маркировку и доставляет его на пункт приема FBS или сразу на склад Вайлдберриз.

Оттуда товар уже отправляется покупателю. Главное преимущество модели FBS — возможность хранить товар у себя, отправляя его по мере поступления заказов. Так отгрузка товара FBS помогает экономить на затратах и управлять запасами более эффективно.

Каким поставщикам подходит Вайлдберриз FBS

  • Продавцам из крупных городов с большим количеством торговых площадок система FBS позволяет размещать товары, которых нет в наличии, но их можно быстро закупить на рыночных площадках.
  • Новичкам в онлайн-торговле. Так можно проверить спрос на товары и начать работу без больших инвестиций.
  • Опытным продавцам, которые используют разные интернет-платформы для продаж и выбирают, куда отправлять товары, оптимизируя свои затраты и максимизируя прибыль.

В схеме когда отправляется товар по фбс вайлдберриз, имеются свои плюсы и минусы. Перед началом деятельности поставщику стоит внимательно проанализировать их, чтобы выбрать оптимальную стратегию и учесть особенности этой модели.

Плюсы FBS

  • Отсутствие платы за хранение товара на площадях маркетплейса. Поставщик отвозит FBS заказы на склад или пункт приема FBS по мере их поступления.
  • Удобный контроль остатков на fbs складе и сроков годности продукции.
  • Возможность одновременной продажи на нескольких маркетплейсах.
  • Необходимость в меньших запасах товара
  • Продавец сам контролирует, как проходит FBS упаковка и маркировка, соблюдаются ли все правила.
  • Исключение потери товаров на складе.

Минусы FBS

  • Потребность в подходящем складском помещении.
  • Увеличение времени доставки товара покупателям и как результат снижение позиций карточек товара в поисковой выдачи.
  • Снижение индекса локализации и рост логистических затрат.
  • Возможные штрафы, если возвраты и доставка FBS запоздают.
  • Необходимы сотрудники для работы на складе

FBS-логистика — отдельный важный вопрос, который будет существенно влиять на прибыль и общую конверсию товаров.

Если продавец не отправляет товары достаточно быстро, это может вызвать проблемы, вплоть до штрафных санкций.

Если ежедневно доставлять товары на склад Вайлдберриз невозможно, то отправка раз в 48 часов — это максимально допустимый диапазон. Но лучше действовать максимально оперативно.

С какими товарами лучше работать по FBS

Продавать по FBS можно любые товары не запрещенные к реализации законодательством РФ. Единственное исключение — самозанятые. Вне зависимости от схемы работы они могут продавать только то, что сделали своими руками.

Как найти прибыльную нишу для онлайн торговли 

Самые популярные категории товаров , на которые стоит обратить внимание продавцам FBS:

  • Товары с актуальным спросом: Вещи, которые сейчас находятся в тренде.
  • Товары для быта и дома: Вещи для хранения, уборки, организации пространства и т.д.
  • Товары для кухни и домашнего интерьера: В эту категорию входят посуда, декор, постельные принадлежности и другие изделия, которые всегда актуальны для покупателей.
  • Косметика и средства ухода: Универсальные средства, заменяющие несколько продуктов, обычно пользуются спросом и экономят покупателям деньги.
  • Сезонные товары: Товары, востребованные перед праздниками, всегда найдут покупателя. Важно не опоздать со сроками предложения, иначе придется ждать следующего сезона.

Когда нельзя продавать со своего склада ?

По некоторым товарам существует запрет на торговлю, в том числе и со склада поставщика:

  • Взрывчатые вещества;
  • Легковоспламеняющиеся жидкости и вещества;
  • Самовозгорающиеся вещества;
  • Окисляющие вещества;
  • Жидкость для омывания;
  • Медицинские товары;
  • Радиоактивные вещества, едкие, коррозионные;
  • Никотиносодержащая продукция

Если товар не относится к запрещенным категориям, можно смело предлагать его покупателям. Однако важно выбрать наименования, которые будут востребованы и принесут прибыль.

Создание FBS складов

Чтобы разместить свои товары на маркетплейсе, сначала надо создать склад. Для этого следует выполнить ряд простых шагов.

В личном кабинете переходим во вкладку «Маркетплейс», где мы будем управлять работой по моделе FBS.

Шаг 1. Создание первого склада продавца. Переходим в раздел «Склады» и создаем первый склад, указывая его название (например, «Склад 1»). Название не имеет особого значения.

Шаг 2. Выбираем способ доставки. Если в вашем городе есть пункты выдачи заказов (ПВЗ), их можно указать. В противном случае остается только склад Wildberries.

Шаг 3. Просмотр геолокации складов. В окне просмотра складов можно увидеть на карте ближайшие пункты и их расположение. Это помогает выбрать нужный склад из предложенных на карте.

Шаг 4. Выбор и сохранение склада. Выбрав подходящий склад из списка, помечаем его и сохраняем наши изменения.

Шаг 5. Подготовка к отправке через склад.  В будущем, если продавец будет отправлять товары через склад маркетплейса, а не через пункты выдачи (ПВЗ), перед каждой отправкой товаров необходимо будет оформлять пропуск.

Шаг 6. Добавление пропуска для отправки через склад. В разделе «Пропуска» добавляем пропуск перед отправкой товара на склад, обязательный для работы с системой FBS.

Шаг 7. Управление остатками. После создания склада и настройки пропусков перед отправкой, переходим во вкладку «Управление остатками». Добавляем товары, которые готовы отгружать по системе FBS.

Комиссии FBS модели

Комиссии ФБС — это процент от цены проданного товара, который Вайлдберриз забирает за свои услуги. Этот процент зависит от категории товара. Посмотреть, размер комиссии можно на сайте WB Партнёры.

Коэффициент логистики

Wildberries также взимает плату за логистику, хранение и приёмку товара. Еженедельно маркетплейс рассчитывает коэффициент логистики на основе расхождений в размерах товаров, указанных в карточке, и их фактических размерах с учетом упаковки. Новички или продавцы с минимальными расхождениями между планом и фактом получают коэффициент равный 1, не увеличивая стоимость логистики. Коэффициент можно посмотреть в разделе «Аналитика» – «Отчёт по коэффициенту логистики и хранения».

Стоимость логистики FBS

Логистика FBS Вайлдберриз включает стоимость перевозки до клиента, обратно (в случае возврата товара), приёмку и услуги поверенного.

Стоимость перевозки зависит от объема товара: базовая цена учитывает товар до 5 литров, а за каждый дополнительный литр взимается отдельная оплата.

Кроме того,она зависит от сезона, загруженности складов и других факторов. Посмотреть тарифы и рассчитать стоимость можно в разделе «Калькулятор тарифов»

Штрафы FBS для продавца

  • Штраф за отмену заказа продавцом: Отмена заказа из-за отсутствия товара или обновления цены влечет за собой штраф в размере 35% от стоимости товара, но не менее 100 рублей. Заказ может быть автоматически отменен, если продавец не начал его выполнение в течение 5 дней после получения.
  • Штраф за невыполненный заказ: Ошибка в отгрузке товара (неправильный размер, цвет или недостающая деталь) влечет за собой штраф в размере 35% от стоимости товара, но не менее 100 рублей. Похожая ситуация может произойти, если покупатель отменил заказ, но Вайлдберриз обнаружил ошибку. В этом случае продавец получает уведомление о несоответствии товара. Если он не исправит ситуацию в течение 48 часов, заказ отменяется, а маркетплейс наложит штраф в размере 35% от стоимости товара, но не менее 100 рублей.
  • Штраф за нарушение срока отгрузки товара: Если товар не был отгружен в течение 36 часов с момента получения заказа, комиссия за этот заказ начинает увеличиваться на 0,25% в час. Однако, если товар был отправлен до установленного срока, комиссия может уменьшиться до минимальных 3%.
  • Плата за хранение возвратов в пункте выдачи: Возвраты товаров хранятся 14 дней в пункте выдачи (FBS ПВЗ). Первые 3 дня хранения бесплатны, затем начисляется плата в размере 10 рублей в день за каждую единицу товара с 4-го дня.
  • Штраф за отсутствие габаритов в карточке товара: Пропуск этого пункта влечет увеличение стоимости логистики вдвое.
  • Самовыкупы: Вайлдберриз активно отслеживает самовыкупы, считая подозрительными карточки с резкими скачками продаж без подробной информации о товаре, массовыми выкупами в одном пункте выдачи или большим числом покупок по одному запросу. За такие действия продавец может навсегда лишиться доступа к личному кабинету.
  • Несоблюдение правил маркировки: Обязательное условие для торговли на маркетплейсе — Наличие двух читаемых кодов маркировки на товаре и его упаковке. В случае отсутствия, нечитаемости или неправильного размещения FBS этикетки, за каждую единицу товара придется заплатить штраф в размере 1,5 тысячи рублей.

Требования к продавцу при FBS : упаковка, отправка, возврат

Кроме правильного заполнения личного кабинета, анализа возможных ошибок и выбра ниши для продаж, важно правильно подготовить товар для отправки покупателю. На Вайлдберриз для этого есть ряд обязательных условий.

Маркировка FBS-товаров

Каждый товар должен быть обязательно маркирован двумя кодами: QR-кодом для FBS и штрихкодом для FBW. Эти маркировки обязательны для приема поставки.

QR-коды создаются на странице «Сборочные задания», а штрихкоды генерируются в личном кабинете. Важно, чтобы этикетка с QR-кодом и штрихкодом были хорошо видны для сотрудников склада и надежно закреплены на упаковке, иначе товар не будет доставлен покупателю.

Этикетка FBS Wildberries имеет несколько обязательных критериев:

  • Данные на ней должны быть легко читаемы для сканера штрихкодов.
  • Линии не должны наслаиваться друг на друга. Они должны быть окружены белым фоном и не пересекать блок с цифрами и границы этикетки.
  • Размеры этикетки — 58×40 мм.
  • Бумага — белая с клеевой основой.

Этикетка включает в себя:

  • Штрихкод.
  • Черное поле с белыми цифрами, передаваемыми со страницы «Сборочные задания».

Для печати этикеток рекомендуется использовать термопринтер с настройками:

  • Размер бумаги: 58*40.
  • Отсутствие полей.
  • Масштаб 100%.

FBS упаковка                            

  • Тип короба и содержимое: Товары на FBS отправляются только в микс-коробах, в которых могут находиться товары различного цвета, модели и размера.
  • Ограничения по размеру и весу: размер короба не должен превышать 120×80 см (размер палеты), а вес – 25 кг. Допускаются поставки объемом до 1 м³ без палеты.
  • Запрет на заполнение пустого места: Запрещено использовать упаковочную бумагу или другие наполнители для увеличения объема внутри короба.
  • Требования к коробу: Короб должен быть из прочного трехслойного гофрокартона, без повреждений, следов грязи или влаги.

Оформление возврата

Если покупатель отказывается от товара, по условиям Вайлдберриз такое наименование отправляется не к продавцу, а на склад маркетплейса. Чтобы вернуть его себе, поставщику стоит выполнить несложный алгоритм действий:

  • Проверьте наличие товара на складе Вайлдберриз через раздел «Аналитика» — «Отчет по остаткам на складе».
  • Зайдите в клиентское приложение wildberries.ru, зарегистрированное на номер телефона, соответствующий вашему аккаунту на сайте продавца Вайлдберриз. То есть телефонный номер на самом маркетплейсе и сайте WB Партнеры должен быть один и тот же.
  • Добавьте товар в корзину. Важно: кроме этого товра в корзине не должно быть ничего другого.
  • Укажите пункт выдачи, в котором хотите забрать свой товар, а затем нажмите кнопку «Заказать».
  • Выберите способ оплаты «Возврат товара».
  • Завершите оформление возврата и следите за статусом доставки.

Обращайте внимание на нюансы работы по системе FBS, соблюдайте правила и постепенно ваши товары смогут занять топовые позиции в своей категории. А чтобы эффективно управлять всеми процессами, обратите внимание на сервисы автоматизации продаж на маркетплейсах. Например, Ecom Platform. Он умеет управлять всеми заказами в одном окне, автоматически отслеживая их статусы, контролировать ценообразование и складские запасы в режиме реального времени и выполнять другие не менее важные функции, помогающие вашему бизнесу стать успешнее.