Что такое упущенная выручка на маркетплейсе
Упущенная выручка на Озон или Вайлдберриз — это потенциальный доход, который продавец мог бы получить, но не получил из-за различных факторов:
— отсутствие товара на складе
— отсутствует планирование запасов
— неправильного ценообразования: слишком высокая или низкая цена
— ошибки логистики: неверно рассчитано время доставки, некорректное распределение по складам
— товар потерял актуальность, упал спрос
— непредвиденные обстоятельства (пандемия, дефолт, военные действия, стихийные бедствия)
Все эти причины приводят к тому, что у продавца начинают падать обороты, что приводит к снижению выручки и репутации, а недополученные деньги достаются конкурентам. Запущенные рекламные кампании просто «сливают» бюджет.
Расчет упущенной выгоды
Для расчета упущенной выручки можно использовать следующую формулу:
Упущенная выручка = (Количество дней * Средняя выручка за день с этого товара)
Например, если у продавца отсутствовал товар на складе 10 дней, а средний чек по товару 1 000 рублей, то упущенная выручка составит 10 000 рублей.
Как снизить упущенную выручку
Чтобы снизить упущенную выручку, продавцы должны предпринять следующие меры:
- Планируйте складские запасы. Для этого нужно проанализируйте запросы и спрогнозируйте продажи с учетом сезонности. Определите оптимальное количество товара для поставок на неделю, две, месяц.
- Оцените оборачиваемость товара и динамику продаж.
- Следите за постоянным наличием товара на складе FBS и FBO, контролируйте индекс локализации. При расчете поставок учитывайте сроки изготовления, упаковку, доставку и приемку товара.
- Контролируйте цены на аналогичные товары у других продавцов и поддерживайте свои цены на конкурентном уровне.
- Продвигайте товары, используя различные каналы продвижения, чтобы привлечь внимание покупателей к своим товарам.
Сервис для расчёта упущенной выгоды
В Ecom Platform коэффициент упущенной выручки считается автоматически и всегда доступен в пользовательском отчете:
Кроме отчета с Упущенной выручкой в отчетах Ecom Platform можно настраивать не менее важные показатели:
— Спрогнозировать продажи на будущий период
— Выявить остатки на складах и на сколько времени хватит запаса
— Оценить маркетинговые мероприятия и участие в скидках
— Посчитать рентабельность продаж по конкретным позициям
— Сделать сводную статистику по затратам на маркетплейсе
— Сравнить продажи на разных маркетплейсах
Подпишись на экспертные статьи
Указывая свою почту вы соглашаетесь на обработку персональных данных