Что такое упущенная выручка на маркетплейсе

Упущенная выручка на Озон или Вайлдберриз — это потенциальный доход, который продавец мог бы получить, но не получил из-за различных факторов:

— отсутствие товара на складе

— отсутствует планирование запасов

— неправильного ценообразования: слишком высокая или низкая цена

— ошибки логистики: неверно рассчитано время доставки, некорректное распределение по складам

— товар потерял актуальность, упал спрос

— непредвиденные обстоятельства (пандемия, дефолт, военные действия, стихийные бедствия)


Все эти причины приводят к тому, что у продавца начинают падать обороты, что приводит к снижению выручки и репутации, а недополученные деньги достаются конкурентам. Запущенные рекламные кампании просто «сливают» бюджет. 

Расчет упущенной выгоды

Для расчета упущенной выручки можно использовать следующую формулу:

Упущенная выручка = (Количество дней * Средняя выручка за день с этого товара)

Например, если у продавца отсутствовал товар на складе 10 дней, а средний чек по товару 1 000 рублей, то упущенная выручка составит 10 000 рублей.

Как снизить упущенную выручку

Чтобы снизить упущенную выручку, продавцы должны предпринять следующие меры:

  • Планируйте складские запасы. Для этого нужно проанализируйте запросы и спрогнозируйте продажи с учетом сезонности. Определите оптимальное количество товара для поставок на неделю, две, месяц.
  • Оцените оборачиваемость товара и динамику продаж. 
  • Следите за постоянным наличием товара на складе FBS и FBO, контролируйте индекс локализации. При расчете поставок учитывайте сроки изготовления, упаковку, доставку и приемку товара.
  • Контролируйте цены на аналогичные товары у других продавцов и поддерживайте свои цены на конкурентном уровне.
  • Продвигайте товары, используя различные каналы продвижения, чтобы привлечь внимание покупателей к своим товарам.

Сервис для расчёта упущенной выгоды

В Ecom Platform коэффициент упущенной выручки считается автоматически и всегда доступен в пользовательском отчете: 

 

Кроме отчета с Упущенной выручкой в отчетах Ecom Platform можно настраивать не менее важные показатели:

— Спрогнозировать продажи на будущий период

— Выявить остатки на складах и на сколько времени хватит запаса

— Оценить маркетинговые мероприятия и участие в скидках

— Посчитать рентабельность продаж по конкретным позициям

— Сделать сводную статистику по затратам на маркетплейсе

— Сравнить продажи на разных маркетплейсах