Искусственный интеллект (ИИ) уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он используется в самых разных сферах, в том числе и в электронной коммерции. Сегодня поговорим о нейросетях для маркетлпейсах и как использовать их преимущества, чтобы опережать конкурентов и добиваться успеха.

Разберемся какие же задачи может решить искусственный интеллект для маркетплейсов на онлайн площадках.

Нейросеть для карточек маркетплейса

Чтобы создать товарную карточку на маркетплейсе, понадобится множество действий. Раньше нужно было нанять фотографа, чтобы сделать качественные фотографии, копирайтера, чтобы написать хороший текст, сеошника, чтобы собрать ключевые слова и оптимизировать текст, и менеджера по маркетплейсам, чтобы добавить готовую карточку на сайт. Сейчас все эти действия можно заменить нейросетями, и достаточно будет одного человека, который всё это скоординирует.

Если вы совсем новичок в торговле и у вас нет бюджета, то можете всё сделать самостоятельно. Но мы рекомендуем делегировать эту работу менеджеру, так как даже несмотря на искусственный интеллект, всё равно должен быть человек, который будет задавать правильные задания ИИ и отбирать варианты. А вы лучше займитесь действительно важными вопросами — развитием и масштабированием бизнеса.

Нейросети для фото на маркетплейсах

ИИ поможет создавать изображения товаров, удалять фон, создавать инфографику. Использование нейросетей для создания товарных карточек может сэкономить время и ресурсы, повысить качество товарных карточек и помочь продвинуть в ТОП.

Вот список самых популярных сервсиов для создания фотографий и инфографики. Часть нейросетей для маркетплейсов  бесплатные, часть условно-бесплатные.

Подбор красивого фона для товара:

  • 24AI,
  • flair.ai,
  • imgcreator.zmo.ai, 
  • mokker.ai,
  • pebblely.com 

Формирование инфографики:

  • SellerCard,
  • WBCard,
  • Wondercard,
  • Supa,
  • Wilda,
  • Flyvi, 
  • Saharok,
  • Ellty

Нейросети для описания на маркетплейсы

Чтобы получить от нейросети текст для карточки на маркетплейсе, нужно делать правильные запросы. Обязательно подробно опишите для какого продукта требуется описание, стиль изложения, перечислите основные характеристики и преимущества товара, а также кто будет покупать ваш товар. Если у вас есть собранное семантическое ядро, также укажите несколько ключевых фраз, которые обязательно должны быть в тексте. Чем больше условий и подробностей вы укажите, тем лучше будет текст на выходе.

Сервисы для формирования описания:

Зарубежные сервисы, для некоторых потребуется VPN

  • ChatGPT,
  • Bard.google,
  • Jasper,
  • CopyMonkey,
  • TheB.AI,
  • PepperType.ai

Российские сервисы 

  • YandexGPT,
  • Gerwin,
  • Порфирьевич,
  • GigaChat,
  • Нейротекстер,
  • Wordify.

Нейросети пишущие отзывы

Ответы на отзывы покупателей с помощью нейросетей можно разделить на два типа:

  • Автоматические ответы — нейросеть генерирует ответ самостоятельно, без вмешательства человека.
  • Полуавтоматические ответы — нейросеть генерирует несколько вариантов ответа, а человек выбирает из них подходящий.

Автоматические ответы более быстрые и удобные, но они могут быть не всегда уместными или полезными. Полуавтоматические ответы дают больше контроля над процессом, но требуют больше времени и усилий. Как правило, внутри маркетплейса уже есть инструменты для генерации отзывов, но полностью им доверять не стоит. Если вы хотите генерировать свои варианты ответов на отзывы покупатеелй можно использовать сервсиы для генерации текстов или создать бота в Телеграм и обучить его.

Нейросети для бренда

ИИ может помочь магазину сэкономить время, повысить эффективность и создать более оригинальный и запоминающийся бренд, который будет выделяться среди конкурентов и способствовать увеличению продаж. Итак, что  можно поручить нейросетям:

Для разработки персонажа отлично подойдут:

  • Midjourney
  • Kandinsky 3.0
  • Шедеврум
  • Dall-e Mini

Для создания логотипа и фирменного стиля:

  • LogoAi
  • Free Logo Design
  • Logomaster.ai
  • Turbologo
  • Николай Иронов

Нейросети для автоматизации

Искусственный интеллект может автоматизировать процессы продаж на онлайн площадках в различных областях:

  • Прогнозирование спроса. Нейросетевая модель может быть обучена на данных о продажах товаров на маркетплейсе. Эта модель может затем использоваться для прогнозирования спроса на конкретные товары в будущем. Это позволяет поставщикам лучше планировать свои запасы и избегать дефицита или излишков товаров.
  • Ценообразование. ИИ способен обучиться на данных о продажах товаров на маркетплейсе, а также о ценах на аналогичные товары на других рынках. Эта модель может затем использоваться для автоматизации процесса ценообразования. Это позволяет поставщикам более эффективно устанавливать цены на свои товары, максимизировать прибыль и оставаться конкурентоспособными на рынке.
  • Маркетинг. Искусственная модель может быть обучена на данных о поведении покупателей на маркетплейсе и затем использоваться для таргетирования маркетинговых кампаний на потенциальных покупателей. Это позволяет поставщикам более эффективно использовать свой маркетинговый бюджет и повышать конверсию.
  • Обработка заказов. Сервис автоматизации на основе ИИ собирают данные о заказах на маркетплейсе и используют их для автоматизации обработки заказов. Это позволяет поставщикам быстрее обрабатывать заказы и улучшать качество обслуживания клиентов.

Онлайн сервис Ecom Platform автоматизирует процессы продаж на маркетплейсах:

Автоматизация остатков на складах. Регулярное обновление остатков является важным инструментом для поставщиков, которые осуществляют онлайн продажи. Оно позволяет поставщикам легко управлять складскими запасами, распределяя товар по складам, избегать дефицита товаров и корректно управлять логистикой.

Автоматизация заказов и поставокВсе заказы с площадок Ozon, Wildberries, YandexMarket  находятся в одном окне без необходимости переключения между кабинетами. Это экономит время, повышает эффективность и улучшает качество обслуживания клиентов. Там же можно: отслеживать, менять статусы заказов, видеть содержимое заказов, печатать этикетки, добавлять в поставки.

Автоматизация цен. Сервис предоставляет поставщикам возможность управлять ценами на всех маркетплейсах в одном окне. Чтобы изменить цену товара, достаточно внести изменения в Ecom Platform и они автоматически применятся ко всем площадках, где представлен данный товар.

Автоматизация работы с контентом.  C помощью Ecom Platform легко и быстро создавать, редактировать товарные карточки, а так же переносить товары с одного маркетплейса на другой.

Дополнительные преимущества Ecom Platform:

  • Генерация бар-кодов,
  • Автоматический ресайз изображений под требования марктеплейсов,
  • Система подсказок на основе ИИ о том, как сделать карточку товара лучше для продвижения в ТОП,
  • Возможность добавления нескольких сотрудников,
  • Создание автоматических акций по товарам.

Сервис предлагает бесплатный пробный период продолжительностью 10 дней. В течение этого периода вы можете бесплатно пользоваться всеми функциями.