На современных маркетплейсах продвижение карточек товара играет решающую роль в привлечении клиентов и увеличении продаж. Ранжирование карточки в поисковой выдаче является ключевым фактором для обеспечения видимости вашего товара на платформе. В этой статье мы рассмотрим основные факторы, влияющие на ранжирование карточки товара, и предложим стратегии для успешного продвижения на маркетплейсе.

Продвижение карточки на Вайлдберриз

Совсем недавно маркетплейс Wildberriesраскрыл таки секреты, по каким алгоритмам карточки попадают в поисковую выдачу и почему одни товары находятся выше, чем другие. Не доверять площадке в этом вопросе мы не имеем права, а потому давайте разбираться.

Как работает поиск Вайлдберриз

Основные факторы влияющие на ранжирование на Вайлдберриз:

  1. Объем продаж (15-30%): Количество продаж вашего товара является одним из основных показателей для платформы. Чем больше продаж, тем выше ранжирование карточки товара.
  2. Скорость доставки (30-40%): Быстрая и надежная доставка играет важную роль в удовлетворении потребностей клиентов. Маркетплейс отдает предпочтение товарам, если вы сможете обеспечить самую быструю доставку.
  3. Конверсия (5-20%): Эффективность вашей карточки в превращении просмотров в продажи также влияет на ранжирование.
  4. Рейтинг карточки (10%): Оценка покупателей и количество положительных отзывов влияют на рейтинг карточки.
  5. Рейтинг продавца (1-10%): Репутация продавца на маркетплейсе также учитывается при ранжировании карточки товара.
  6. Акции и промо (1-10%): Акции и специальные предложения могут привлечь внимание покупателей и повысить рейтинг товарной карточки.
  7. Индекс цены (3-10%): Соотношение цены и качества товара также влияет на его позицию в поисковой выдаче.
  8. Рейтинг товара (1-10%): Оценки и рейтинг товара от других пользователей также учитываются при ранжировании.
  9. Рекламное продвижение (15-25%): Использование внутренних рекламных инструментов  значительно влияет на видимость карточки.

Стратегия продвижения карточки на вб должна строится таким образом:

В первую очередь, необходимо наладить доставку и логистику. Постарайтесь перемещать свои товары на региональные склады, если вы знаете, что вашу продукцию чаще покупают в регионах.  Изучите спрос на товар в аналитических отчетах , а так же сторонних сервисах типа Yandex Wordstat. Размещая таким образом товар, вы, действительно поднимете свои карточки вверх поиска.

Во-вторых, поработайте с самой карточкой, добавьте качественные фото и видео, составьте правильное маркетинговое описание, которое будет отвечать запросам пользователей.

В-третьих, после проработки карточек изучите ассортимент и на наиболее востребованные позиции запустите рекламу. Не тратьте бюджет на те карточки, которые и так плохо продают, только сольете рекламный бюджет.

Далее следите за продажами, по необходимости работайте с ценами. Не забывайте про отзывы и вопросы от пользователей.

Сделав все это, вы уже сможете вырасти на 20-30%.

Продвижение карточки на Озон

Алгоритмы ранжирования Озон ориентируются примерно на те же показатели, но на некоторые аттрибуты все же делают более весомую ставку.

  1. Текстовая релевантность (30%). Для маркетплейса важно показать в поиске именно те товары, у которых в заголовке есть наивысшее совпадение. OZON тщательно анализирует тысячи карточек товаров, чтобы отображать наиболее совпадающие результаты в поисковой выдаче. Алгоритм сопоставляет слова из запроса пользователя с атрибутами карточек, такими как категория, название, бренд и характеристики. Если товар соответствует запросу по своей сути, но в его карточке отсутствуют ключевые слова, Озон может не отобразить его. Это означает, что уже на начальном этапе работы алгоритма карточки некоторых продавцов могут быть исключены из дальнейшего оценивания и, следовательно, не будут показаны покупателям. И тут появляется главное отличие Озон от Вайлдберриз: Озон не использует для поиска соответствия описание товара.
  2. Конверсия карточки, популярность. (15-25%).Озон оценивает востребованность товаров с помощью количественных показателей: CTR — процент пользователей, которые перешли из поиска в карточку товара и CR — процент пользователей, которые добавили товар в корзину или в избранное. Чем выше эти показатели, тем популярнее товар для запроса пользователя.
  3. Продажи и их количество (19%). Чем больше пользователей, просмотревших карточку товара, совершают покупку, тем выше он будет ранжироваться в поисковой выдаче
  4. Стоимость товар (9%). Именно поэтому на Озон внедрили индекс цен для продавцов.
  5. Быстрая доставка и логистика (6-15%). В этом моменте маркетплейсы немного по-разному оценивают карточки. Однако карточки категории экспресс-доставки очевидно всегда будут выше похожих.
  6. Рейтинг товара (8%). Отзывы серьезно влияют не только на поиск, но и на продажи в целом.
  7. Участие в бустингах (10-15%). Маркетплейс применяет различные коэффициенты, если продавец попадает под нужные категории.
  8. Участие в акциях и скидках (1-10%).

 

На Оzon продвижение карточки так же должно учитывать особенности алгоритмов ранжирования

  1. Оптимизируйте карточки: Пересмотрите заголовки и характеристики товаров, содержащие ключевые слова.

  2. Проработайте внешние атрибуты: фото и видео контент, описание, рич контент — те показатели, которые влияют на конверсию карточки. Возможно стоит подумать о добавлении дополнительных бонусов и подарках, скидках пользователям

  3. Запустите рекламу на самые востребованные товарные карточки. Не забывайте про внешний трафик и сторонние рекламные инструменты типа Яндекс Директ

  4. Управление ценовой политикой. Как бы нам не нравилось, что на Озон комиссия и прочие выплаты дороже, чем на Вайлдберриз, но индекс цен действительно может серьезно влиять на поиск. Старайтесь держать равное ценообразование на маркетплейсах.

  5. Обеспечивайте быструю доставки и логистики. Изучите что такое индекс локализации на Озон и используйте варанты доставки, которые предлагает сам маркетплейс. К примеру, кросс-докинг может в этом вопросе существенно помочь, главное проанализировать спрос на ваш товар в конкретных регионах.  Предлагайте экспресс-доставку для товаров, готовых к отправке, чтобы привлечь внимание пользователей.

  6. Управление рейтингом товара. Активно работайте над получением положительных отзывов от клиентов и решением возможных проблем с товарами. Стимулируйте клиентов оставлять отзывы, например, предлагая дополнительные бонусы или скидки за отзывы.

Продвижение карточек: оптимизация бизнес-процессов с Ecom Platform

Для успешного продвижения карточек товаров необходимо не только грамотно их заполнять, но и оптимизировать все бизнес-процессы, связанные с ними. Это позволит вам:

  • Экономить время. Рутинные задачи, такие как обновление остатков, контроль цен, загрузка контента, отнимают много времени, которое можно было бы потратить на более важные дела.
  • Сократить количество ошибок. Автоматизация рутинных задач позволяет избежать человеческого фактора и минимизировать количество ошибок.
  • Повысить эффективность работы. Автоматизация бизнес-процессов помогает оптимизировать работу сотрудников и повысить их производительность.
  • Увеличить продажи. Оптимизация бизнес-процессов позволяет улучшить качество обслуживания клиентов, повысить конверсию и, как следствие, увеличить продажи.

Онлайн-сервис Ecom Platform может стать вашим незаменимым помощником. Сервис позволяет:

  • Автоматизировать работу с остатками. Ecom Platform синхронизирует остатки товаров на всех складах, что позволяет вам всегда иметь актуальную информацию о наличии товаров.
  • Автоматизировать работу с ценами. Сервис позволяет сравнивать цены на всех маркетплейсах, устанавливать их по расписанию, автоматизировать работу со скидками и акциями.
  • Автоматизировать работу с карточками товаров. Ecom Platform позволяет массово редактировать карточки товаров, добавлять изображения, описания, характеристики и т.д.

Чтобы протестировать  сервис, зарегистрируйтесь и получите тестовый доступ ко всем функциям на 10 дней.