Ozon — это один из крупнейших маркетплейсов в России, который предлагает продавцам широкие возможности для развития бизнеса. Однако, чтобы увеличить продажи на Озон, необходимо приложить определенные усилия.
Как поднять продажи на Озон
- Выделитесь среди конкурентов
На маркетплейсах покупатели сталкиваются с огромным выбором товаров, поэтому важно, чтобы ваши карточки выделялись среди десяток конкурентов.
Чтобы выделиться, можно использовать следующие методы:
- Уникальное торговое предложение. УТП — это то, что делает ваш товар особенным, что отличает его от товаров конкурентов. Оно должно быть четким, понятным и запоминающимся.
- Дополнительные преимущества. Помимо УТП, можно выделиться за счет дополнительных преимуществ, например, бесплатной доставки, гарантии, подарков и т.д.
- Эффективная упаковка. Красивая и оригинальная упаковка поможет привлечь внимание покупателей и создать положительное впечатление о вашем товаре.
- Отзывы и рейтинги. Положительные отзывы и высокий рейтинг помогут покупателям убедиться в качестве вашего товара.
Аrtem Kiselev (с)
2. Продвигайте свои товары
Чтобы привлечь внимание покупателей, вам необходимо продвигать свои товары. Вы можете использовать различные методы продвижения:
- Внутренняя реклама Озон
- Внешняя реклама
- Промо акции и распродажи
3. Повышайте индекс локализации
Как известно, для Озон в приоритете те товары и карточки, которые приедут к покупателю максимально быстро. А чтобы ускорить транспортировку важно, чтобы ваш товар находился на локальных складах.
О том, что такое индекс локализации и как его рассчитать можете почитать тут.
4. Оптимизируйте товарные карточки
Соберите ключевые слова и добавьте их в описание товара и характеристики. Посмотрите, есть ли возможность добавить ваш товар в другие категории.
Пошаговая инструкция по оптимизации карточек здесь.
5. Повышайте поисковые позиции карточек
Обязательно необходимо отслеживать позиции карточек товара в поиске на Озон. Если вы заметили четкую тенденцию: при понижении позиций падают и продажи, то это значит, что карточке не хватает трафика.
Для того, чтобы получить органический трафик нужно продвигать товарную карточку в ТОП выдачи. Это можно сделать белыми и серыми схемами. Серая схема состоит в том, чтобы сделать самовыкупы и добавить отзывов. Сам Озон «закрывает глаза» на подобные методы продвижения. Но увлекаться этим все таки не стоит, так как покупатели способны различать настоящие отзывы и поддельные.
Белый метод продвинуть товарную карточку это комплексный подход, который наверняка принесет хорошие и стабильные результаты. Это и повышение конверсии на каждом этапе и работа с отзывами, снижение процента возвратов, ускорение логистики, создание качественного контента.
6. Ищите дополнительные товарные ниши
Чтобы качественно растить продажи нужно работать с ассортиментом, выводить товары, которые перестали пользоваться спросом и добавлять новые товары.
7. Масштабируйте продажи на другие площадки
Исследование в e-commerce показывают, что если продавец выходит на 2-3 площадки, его оборот вырастает в 3-4 раза. Поэтому если вы до сих пор продаете только на Озон, переносите свои товары на Вайлдберриз и Яндекс Маркет.
Чтобы выйти быстро на новые торговые платформы лучше использовать сервисы автоматизации. Так вы сэкономите свои деньги и нервы. Одним из удобных сервисов, чтобы перенести свои карточки является онлайн сервис Ecom Platform.
С таким сервисом вы объедините все продажи на маркетплейсах в одно окно: каталог товаров, заказы, поставки. Так же с помощью Ecom Platform удобно контролировать цены и остатки на складах, генерировать бар-коды, печатать этикеты и акты для работников склада.
Подпишись на экспертные статьи
Указывая свою почту вы соглашаетесь на обработку персональных данных