Ozon — это один из крупнейших маркетплейсов в России, который предлагает продавцам широкие возможности для развития бизнеса. Однако, чтобы увеличить продажи на Озон, необходимо приложить определенные усилия.

Как поднять продажи на Озон

  1. Выделитесь среди конкурентов

На маркетплейсах покупатели сталкиваются с огромным выбором товаров, поэтому важно, чтобы ваши карточки выделялись среди десяток конкурентов.

Чтобы выделиться, можно использовать следующие методы:

  • Уникальное торговое предложение. УТП — это то, что делает ваш товар особенным, что отличает его от товаров конкурентов. Оно должно быть четким, понятным и запоминающимся.
  • Дополнительные преимущества. Помимо УТП, можно выделиться за счет дополнительных преимуществ, например, бесплатной доставки, гарантии, подарков и т.д.
  • Эффективная упаковка. Красивая и оригинальная упаковка поможет привлечь внимание покупателей и создать положительное впечатление о вашем товаре.
  • Отзывы и рейтинги. Положительные отзывы и высокий рейтинг помогут покупателям убедиться в качестве вашего товара.

Аrtem Kiselev (с)

2. Продвигайте свои товары

Чтобы привлечь внимание покупателей, вам необходимо продвигать свои товары. Вы можете использовать различные методы продвижения:

3. Повышайте индекс локализации

Как известно, для Озон в приоритете те товары и карточки, которые приедут к покупателю максимально быстро. А чтобы ускорить транспортировку важно, чтобы ваш товар находился на локальных складах.

О том, что такое индекс локализации и как его рассчитать можете почитать тут.

4. Оптимизируйте товарные карточки

Соберите ключевые слова и добавьте их в описание товара и характеристики. Посмотрите, есть ли возможность добавить ваш товар в другие категории.

Пошаговая инструкция по оптимизации карточек здесь.

5. Повышайте поисковые позиции карточек

Обязательно необходимо отслеживать позиции карточек товара в поиске на Озон. Если вы заметили четкую тенденцию: при понижении позиций падают и продажи, то  это значит, что карточке не хватает трафика. 

Для того, чтобы получить органический трафик нужно продвигать товарную карточку в ТОП выдачи. Это можно сделать белыми и серыми схемами. Серая схема состоит в том, чтобы сделать самовыкупы и добавить отзывов. Сам Озон «закрывает глаза» на подобные методы продвижения. Но увлекаться этим все таки не стоит, так как покупатели способны различать настоящие отзывы и поддельные.

Белый метод продвинуть товарную карточку это комплексный подход, который наверняка принесет хорошие и стабильные результаты. Это и повышение конверсии на каждом этапе и работа с отзывами, снижение процента возвратов, ускорение логистики, создание качественного контента.

6. Ищите дополнительные товарные ниши

Чтобы качественно растить продажи нужно работать с ассортиментом, выводить товары, которые перестали пользоваться спросом и добавлять новые товары.

7. Масштабируйте продажи на другие площадки

Исследование в e-commerce показывают, что если продавец выходит на 2-3 площадки, его оборот вырастает в 3-4 раза. Поэтому если вы до сих пор продаете только на Озон, переносите свои товары на Вайлдберриз и Яндекс Маркет.

Чтобы выйти быстро на новые торговые платформы лучше использовать сервисы автоматизации. Так вы сэкономите свои деньги и нервы. Одним из удобных сервисов, чтобы перенести свои карточки является онлайн сервис Ecom Platform.

С таким сервисом вы объедините все продажи на маркетплейсах в одно окно: каталог товаров, заказы, поставки. Так же с помощью Ecom Platform удобно контролировать цены и остатки на складах, генерировать бар-коды, печатать этикеты и акты для работников склада.